Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»

Страница 1

Одним из приоритетов современного образования становится проблема формирования креативной личности. А важнейшим механизмом создания творческой разносторонней личности можно назвать информатизацию школьного образования, повышение информационной культуры педагога и ученика.

В 2005 году в нашей школе стала возможным создать специальное подразделение библиотеки—медиатеку, состоящей из читального зала, абонемента, компьютерного зала. Медиатека оснащена современной мебелью (столы для читателей, компьютерные столы и стулья, шкафы для книг и дисков), компьютерами и мультимедийным проектором, копировальной и множительной техникой (принтер, ксерокс); музыкальной и видеоаппаратурой (музыкальный центр, видеокамера, видеомагнитофоны).

Целью библиотеки-медиатеки является создание для участников образовательного процесса условий свободного выбора методов, форм и средств развития личности, а также обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам в школе.

Задачи библиотеки-медиатеки:

Создание на школьном уровне медиа-библиотечной среды как сферы медиаобразования со специальными средствами и методами.

Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и методическими материалами на традиционных и современных носителях информации.

Воспитание информационной культуры педагогов и учащихся.

Оказание технической и методической помощи участникам образовательного процесса.

В школьной библиотеки-медиатеке созданы все условия для самостоятельной и коллективной, творческой работы учащихся и учителей. Всего пользователей — 280 человек. Здесь же организован свободный доступ пользователей ко всем информационным ресурсам.

Информационные ресурсы представлены фондами:

художественной литературы (9 тыс. экз.),

учебников (6 тыс. экз.)

газет и журналов (20 наименований)

нетрадиционных носителей информации (138 дисков).

Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на оптических дисках, обеспечивая преимущества в поиске информации, экономии времени пользователя, площадей хранения в библиотеках.

Определение своих информационных потребностей, возможных источников информации, поиск и получение информации, ее оценка и отбор, а также эффективное использование, становятся условиями для выживания в современном обществе.

На базе библиотеки-медиатеки проводится обучение учащихся и педагогов использованию современных информационных технологий, как своей школы, так и других образовательных учреждений района. С использованием мультимедийных средств образовательный процесс превращается в увлекательное, захватывающее занятие для ученика, и в не менее приятный вид деятельности учителя, так как для всех педагогов самая большая награда — заинтересованный лица учеников, их успехи и достижения.

График работы библиотеки-медиатеки составлен таким образом, что в первой половине дня в ней могут проводиться учебные занятия, пользоваться библиотекой, а во второй — отводится время для самостоятельной работы учащихся и педагогов, для проектной деятельности. Каждый год разрабатывается план работы библиотеки-медиатеки.

Доступ в Интернет обеспечивается по потребности (разумной, обоснованной, но все же по потребности).

• Учитель и администратор имеют реальную возможность использовать ресурсы Интернет для решения учебно-методических, воспитательных проблем и для управленческих целей, для получения консультаций, в том числе в режиме on-line, для общения с коллегами.

• Учащиеся школы имеют возможность (под руководством и при непосредственном участии педагога или сотрудника медиатеки) использовать Интернет — технологии для поиска информации, для участия в реализации Интернет — проектов, для общения со сверстниками.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Модель дидактического анализа
Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показыва ...

Применение принципа прочности
Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. В последнее время его изучение принесло новые результаты. В ряде исследований показано, что во многих случаях непроизвольное запоминание является даже более продуктивным, чем произвольное Необходимо давать такие установки на запоминание: что, ...

Методики развития исследовательских умений у младших школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru