Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»

Страница 1

Одним из приоритетов современного образования становится проблема формирования креативной личности. А важнейшим механизмом создания творческой разносторонней личности можно назвать информатизацию школьного образования, повышение информационной культуры педагога и ученика.

В 2005 году в нашей школе стала возможным создать специальное подразделение библиотеки—медиатеку, состоящей из читального зала, абонемента, компьютерного зала. Медиатека оснащена современной мебелью (столы для читателей, компьютерные столы и стулья, шкафы для книг и дисков), компьютерами и мультимедийным проектором, копировальной и множительной техникой (принтер, ксерокс); музыкальной и видеоаппаратурой (музыкальный центр, видеокамера, видеомагнитофоны).

Целью библиотеки-медиатеки является создание для участников образовательного процесса условий свободного выбора методов, форм и средств развития личности, а также обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам в школе.

Задачи библиотеки-медиатеки:

Создание на школьном уровне медиа-библиотечной среды как сферы медиаобразования со специальными средствами и методами.

Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и методическими материалами на традиционных и современных носителях информации.

Воспитание информационной культуры педагогов и учащихся.

Оказание технической и методической помощи участникам образовательного процесса.

В школьной библиотеки-медиатеке созданы все условия для самостоятельной и коллективной, творческой работы учащихся и учителей. Всего пользователей — 280 человек. Здесь же организован свободный доступ пользователей ко всем информационным ресурсам.

Информационные ресурсы представлены фондами:

художественной литературы (9 тыс. экз.),

учебников (6 тыс. экз.)

газет и журналов (20 наименований)

нетрадиционных носителей информации (138 дисков).

Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на оптических дисках, обеспечивая преимущества в поиске информации, экономии времени пользователя, площадей хранения в библиотеках.

Определение своих информационных потребностей, возможных источников информации, поиск и получение информации, ее оценка и отбор, а также эффективное использование, становятся условиями для выживания в современном обществе.

На базе библиотеки-медиатеки проводится обучение учащихся и педагогов использованию современных информационных технологий, как своей школы, так и других образовательных учреждений района. С использованием мультимедийных средств образовательный процесс превращается в увлекательное, захватывающее занятие для ученика, и в не менее приятный вид деятельности учителя, так как для всех педагогов самая большая награда — заинтересованный лица учеников, их успехи и достижения.

График работы библиотеки-медиатеки составлен таким образом, что в первой половине дня в ней могут проводиться учебные занятия, пользоваться библиотекой, а во второй — отводится время для самостоятельной работы учащихся и педагогов, для проектной деятельности. Каждый год разрабатывается план работы библиотеки-медиатеки.

Доступ в Интернет обеспечивается по потребности (разумной, обоснованной, но все же по потребности).

• Учитель и администратор имеют реальную возможность использовать ресурсы Интернет для решения учебно-методических, воспитательных проблем и для управленческих целей, для получения консультаций, в том числе в режиме on-line, для общения с коллегами.

• Учащиеся школы имеют возможность (под руководством и при непосредственном участии педагога или сотрудника медиатеки) использовать Интернет — технологии для поиска информации, для участия в реализации Интернет — проектов, для общения со сверстниками.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Выяснить наиболее эффективные средства физического воспитания детей дошкольного возраста в разных возрастных группах
На основе данных наблюдения (ДОУ № 19 г. Северодвинска) можно сделать следующие выводы: В возрастной группе детей с ЗПР 3 – 4 лет: Проводятся занятия коррекционно-развивающей направленности. Цель занятий – развитие и коррекция физических качеств и координационных способностей, коррекция движений, к ...

Дидактические условия применения информационных технологий обучения в ВУЗе
Анализ педагогической практики и передового опыта применения ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, а также результаты проведенного в Военном институте правительственной связи экспериментального обучения с использование фрагментов компьютеризированных учебников и компьютерных лабор ...

Общее и политехническое образование как вариант выбора труда и профессии
Для решения поставленных задач система образования располагает большими возможностями. Прежде всего, обучение в школе выполняет многочисленные функции, одной из которых является подготовка учащихся к труду, выбору и получения профессии. В этих целях обучение решает две задачи: развивает интересы, с ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru