Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»

Страница 1

Одним из приоритетов современного образования становится проблема формирования креативной личности. А важнейшим механизмом создания творческой разносторонней личности можно назвать информатизацию школьного образования, повышение информационной культуры педагога и ученика.

В 2005 году в нашей школе стала возможным создать специальное подразделение библиотеки—медиатеку, состоящей из читального зала, абонемента, компьютерного зала. Медиатека оснащена современной мебелью (столы для читателей, компьютерные столы и стулья, шкафы для книг и дисков), компьютерами и мультимедийным проектором, копировальной и множительной техникой (принтер, ксерокс); музыкальной и видеоаппаратурой (музыкальный центр, видеокамера, видеомагнитофоны).

Целью библиотеки-медиатеки является создание для участников образовательного процесса условий свободного выбора методов, форм и средств развития личности, а также обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам в школе.

Задачи библиотеки-медиатеки:

Создание на школьном уровне медиа-библиотечной среды как сферы медиаобразования со специальными средствами и методами.

Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и методическими материалами на традиционных и современных носителях информации.

Воспитание информационной культуры педагогов и учащихся.

Оказание технической и методической помощи участникам образовательного процесса.

В школьной библиотеки-медиатеке созданы все условия для самостоятельной и коллективной, творческой работы учащихся и учителей. Всего пользователей — 280 человек. Здесь же организован свободный доступ пользователей ко всем информационным ресурсам.

Информационные ресурсы представлены фондами:

художественной литературы (9 тыс. экз.),

учебников (6 тыс. экз.)

газет и журналов (20 наименований)

нетрадиционных носителей информации (138 дисков).

Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на оптических дисках, обеспечивая преимущества в поиске информации, экономии времени пользователя, площадей хранения в библиотеках.

Определение своих информационных потребностей, возможных источников информации, поиск и получение информации, ее оценка и отбор, а также эффективное использование, становятся условиями для выживания в современном обществе.

На базе библиотеки-медиатеки проводится обучение учащихся и педагогов использованию современных информационных технологий, как своей школы, так и других образовательных учреждений района. С использованием мультимедийных средств образовательный процесс превращается в увлекательное, захватывающее занятие для ученика, и в не менее приятный вид деятельности учителя, так как для всех педагогов самая большая награда — заинтересованный лица учеников, их успехи и достижения.

График работы библиотеки-медиатеки составлен таким образом, что в первой половине дня в ней могут проводиться учебные занятия, пользоваться библиотекой, а во второй — отводится время для самостоятельной работы учащихся и педагогов, для проектной деятельности. Каждый год разрабатывается план работы библиотеки-медиатеки.

Доступ в Интернет обеспечивается по потребности (разумной, обоснованной, но все же по потребности).

• Учитель и администратор имеют реальную возможность использовать ресурсы Интернет для решения учебно-методических, воспитательных проблем и для управленческих целей, для получения консультаций, в том числе в режиме on-line, для общения с коллегами.

• Учащиеся школы имеют возможность (под руководством и при непосредственном участии педагога или сотрудника медиатеки) использовать Интернет — технологии для поиска информации, для участия в реализации Интернет — проектов, для общения со сверстниками.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Ме­сто ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры на уро­ке ис­то­рии и прин­ци­пы ее от­бо­ра
Ос­нов­ные зна­ния по ис­то­рии уча­щие­ся по­лу­ча­ют че­рез рас­сказ учи­те­ля. Ни­ти рас­ска­за про­кла­ды­ва­ют в соз­на­нии де­тей свя­зи с про­шлым на­ро­да и стра­ны. Сло­во учи­те­ля, пре­дель­но точ­ное, пол­ное стре­ми­тель­ной мыс­ли и не­под­дель­но­го чув­ст­ва, во мно­гом пре­до­пре­д ...

Различные подходы к определению понятия "билингвизм"
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...

Признаки научного наблюдения и его виды
Научное наблюдение отличается от наивного включением теоретической базы и определенных методических правил. Принцип целенаправленности требует, чтобы наблюдение служило определенной цели и не шло на поводу, подобно наивному наблюдению, у меняющихся раздражителей. Тот, кто собирается провозить научн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru