Подходы к определению понятия «информационная культура личности»

Страница 4

Компьютерная грамотность – это знания, умения и навыки в области информатики, необходимые каждому человеку для эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий.

Важными компонентами компьютерной грамотности являются знания о применении ЭВМ в различных сферах производства, культуры, образования, а также о тех изменениях в деятельности человека, которые с ним связаны; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; владение современными программными средствами. В процессе овладения компьютерной грамотностью формируются умения использовать компьютер при написании и редактировании текста, поиске информации, рисовании и т. д., составлять простые программы, алгоритмы решения задач. В отличие от обычной грамотности компьютерная грамотность формируется в сжатые сроки и меняется с развитием компьютерной техники и программного обеспечения.

Рассмотренные понятия (библиотечно-библиографическая грамотность, культура чтения, компьютерная грамотность, пропаганда библиотечно-библиографических и информационных знаний), как следует из их определений, лишь частично отражают сложный процесс удовлетворения многообразных информационных потребностей личности. Преодоление фрагментарности, разрозненности знаний в области работы человека с информацией, представленной и в традиционной, и в электронной форме, обретение целостности и полноты представлений об эффективных способах решения информационных задач, стало возможным с развитием нового, интегрального подхода к формированию готовности гражданина к жизнедеятельности в информационном обществе, получившего название информационной культуры. При этом информационная культура выступает как более емкое понятие, включающее в себя каждое из приведенных выше понятий в качестве составного компонента, но не сводимое к их сумме, а представляющее собой качественно новое интегральное образование.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Функции образования
В имеющейся научной литературе имеют место различные точки зрения относительно содержания функций образования и их систематизации. Некоторые исследователи берут за основу результат влияния системы образования на личность и поэтому поводу называют такие их виды как социализация личности, снабжение е ...

Сущность дидактической игры как средства обучения, её функции
Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удово ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru