Подходы к определению понятия «информационная культура личности»

Страница 4

Компьютерная грамотность – это знания, умения и навыки в области информатики, необходимые каждому человеку для эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий.

Важными компонентами компьютерной грамотности являются знания о применении ЭВМ в различных сферах производства, культуры, образования, а также о тех изменениях в деятельности человека, которые с ним связаны; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; владение современными программными средствами. В процессе овладения компьютерной грамотностью формируются умения использовать компьютер при написании и редактировании текста, поиске информации, рисовании и т. д., составлять простые программы, алгоритмы решения задач. В отличие от обычной грамотности компьютерная грамотность формируется в сжатые сроки и меняется с развитием компьютерной техники и программного обеспечения.

Рассмотренные понятия (библиотечно-библиографическая грамотность, культура чтения, компьютерная грамотность, пропаганда библиотечно-библиографических и информационных знаний), как следует из их определений, лишь частично отражают сложный процесс удовлетворения многообразных информационных потребностей личности. Преодоление фрагментарности, разрозненности знаний в области работы человека с информацией, представленной и в традиционной, и в электронной форме, обретение целостности и полноты представлений об эффективных способах решения информационных задач, стало возможным с развитием нового, интегрального подхода к формированию готовности гражданина к жизнедеятельности в информационном обществе, получившего название информационной культуры. При этом информационная культура выступает как более емкое понятие, включающее в себя каждое из приведенных выше понятий в качестве составного компонента, но не сводимое к их сумме, а представляющее собой качественно новое интегральное образование.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Методы обучения психологии
Методы программированного обучения предполагали перестройку традиционного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний. Методы проблемного обучения – акцентировали не аспекты структурирования о ...

Игра как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойств ...

Различные подходы к классификации периодов жизни человека в истории педагогики
Что же скрывается за всеми этими словами – «младенчество», «детство», «подростковый период»? Что общего и различного в подходах к классификации периодов человеческой жизни? Попытаемся разобраться в этой проблеме. Возрастная периодизация - это важная проблема современной детской психологии и педагог ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru