обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
главной формой развития становится информационная экономика;
информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;
реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.
Кроме позитивных существуют и негативные следствия, опасные тенденции развития информационного общества:
проблема манипулирования сознанием людей в результате усиления влияния на общество средств массовой информации;
проблема отбора качественной и достоверной информации, угроза дезинформации;
проблема адаптации людей к среде информационного общества Россия имеет свои особенности вхождения в информационное общество.
В отличие от стран с развитой информационной индустрией (США, Япония. Англия, Германия, страны Западной Европы), где уже давно одним из направлений государственной политики является инвестирование и поддержка информационных инноваций, компьютерных сетей и телекоммуникаций, процесс информатизации общества в России, в силу особых социально-экономических причин, сдерживается недостатками материально-технического, финансового и правового обеспечения.
К числу важнейших проблем в этой сфере относятся следующие:
отставание в развитии инфраструктуры страны, прежде всего средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций, недостаточная плотность телефонизации и компьютеризации России;
отставание в развитии национального информационного законодательства, выражающееся в том, что до сих пор еще не принят ряд важнейших законов информационного законодательства, а принятые законы часто не исполняются из-за низкой правовой культуры членов общества.
Однако решение этих проблем не возможно без учета такого компонента, как информационная культура личности. Так, даже если будет полностью реализована потребность учреждений и организаций в компьютерной технике, обеспечена бесперебойная работа электронных коммуникаций, изданы самые совершенные законы по информации и информатизации, но при этом к жизни в информационном обществе не будет подготовлен человек, то все принятые государственные программы информатизации останутся лишь благими намерениями. Следовательно, особое место в подготовке человека к жизни в грядущем информационном обществе должно отводиться формированию информационной культуры личности.
Полезная информация:
Возрастные особенности младшего школьника
Физиологические особенности В младшем школьном возрасте ребенок впервые осознает отношение между ним и окружающими, начинает разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, т.е. в этом возрасте формирование личности вступает в сознательную фазу. ...
Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках
федерального эксперимента
Как показано в предыдущих параграфах, профильное обучение представляет собой сложный комплекс организационно-педагогических инноваций на старшей ступени общего образования (включая предпрофильную подготовку в IX классе). В силу этого массовому введению предпрофильной подготовки и профильного обучен ...
Использование информационно компьютерных технологий
на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету
Традиционная методика изучения литературных тем задает определенную последовательность знакомства с материалом: 1. Общая характеристика исторической эпохи, в которую жил тот или иной писатель. 2. Знакомство с творческой биографией писателя. 3. Текстуальное изучение художественных произведений. 4. З ...