Становление и развитие информационной культуры личности

Страница 4

В настоящее время объем расходов США на информатизацию (создание, производство, монтаж, использование ЭВМ, информационных сетей и систем разного уровня, баз данных т.д.) достиг нескольких сот миллиардов долларов в год и превышает объем военных расходов.

В нашей стране осознание идей информатизации на государственном уровне относится к концу 80-х годов. В СССР в 1989 г. была разработана Концепция информатизации общества. По предварительным оценкам информатизация в России завершится к 2050 г. при условии стабилизации экономической и политической обстановки в стране.

Информатизацией в России занимаются многие ведомства, однако процесс информатизации по своей природе является межотраслевым. С этой точки зрения достижению весомых успехов информатизации была призвана способствовать разработка интегральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 г.».

Составной частью и необходимым условием информатизации российского общества является информатизация образования.

Информатизация образования - процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях современного информационного мирового сообщества, к продуктивному использованию информации и знаний на основе широкого использования вычислительной и техники и средств телекоммуникации.

Процесс информатизации во всем мире принято расценивать как ключевое условие успешного развития общества, доминирующую тенденцию развития цивилизации в XXI веке. Благодаря стремительному развитию средств информатики, телекоммуникационных систем и новых информационных технологий на нашей планете возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности десятков и сотен миллионов людей, активно формируется информационное общество.

Становление информационного общества.

Информационное общество - общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью. С этим термином приято связывать постиндустриальное состояние человеческой цивилизации. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Уменьшается доля физического труда и сокращается объем рутинного умственного труда. В результате растет значение творческой составляющей в любом виде профессиональной деятельности и осуществляется принцип «человеку - человеческое, машине – машинное». Движущей силой развития общества становится производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт становится более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости. Отличительной особенностью информационного общества ХХ1 века, по мнению специалистов, будет ориентация на использование знаний и сетевых технологий.

Важнейшим показателем информационного общества является то, что каждый его член имеет равные права и возможности свободно производить и своевременно получать любую интересующую его информацию, кроме случаев, ограниченных законом.

Информационное общество имеет следующие основные признаки:

большинство работающих в информационном обществе занято в информационной сфере, т.е. сфере производства информации и информационных услуг;

обеспечены техническая, технологическая и правовая возможности доступа любому члену общества практически в любой точке территории и в приемлемое время к нужной ему информации ( за исключением военных и государственных секретов, точно оговоренных в соответствующих законодательных актах);

информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.

Преимущества информационного общества:

решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Модернизация образования и современное школьное обществоведение
На пороге третьего тысячелетия система образования России претерпевает кардинальные изменения, которые касаются не только структуры ее организации, методологии и технологии построения образовательных процессов во всех звеньях этой системы, но главным образом, в переопределении целей образования, ег ...

Агрохимия как наука и ее методы
Агрохимия, или, агрономическая химия - наука о взаимодействия растений, почвы и удобрений в процессе выращивания сельскохозяйственных культур, о круговороте веществ в земледелии и использовании удобрений в целях увеличения урожая, улучшения его качества и повышения плодородия почвы. Цель агрономиче ...

Обзор методик логопедической работы по развитию грамматического строя речи
Ввиду того, что несформированность грамматического строя речи является одним из факторов возникновения трудностей при овладении письменной речью, было проведено множество исследований и разработаны методы и приемы по его развитию. В общей логопедии проблемы формирования лексико- грамматических кате ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru