Становление и развитие информационной культуры личности

Страница 4

В настоящее время объем расходов США на информатизацию (создание, производство, монтаж, использование ЭВМ, информационных сетей и систем разного уровня, баз данных т.д.) достиг нескольких сот миллиардов долларов в год и превышает объем военных расходов.

В нашей стране осознание идей информатизации на государственном уровне относится к концу 80-х годов. В СССР в 1989 г. была разработана Концепция информатизации общества. По предварительным оценкам информатизация в России завершится к 2050 г. при условии стабилизации экономической и политической обстановки в стране.

Информатизацией в России занимаются многие ведомства, однако процесс информатизации по своей природе является межотраслевым. С этой точки зрения достижению весомых успехов информатизации была призвана способствовать разработка интегральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 г.».

Составной частью и необходимым условием информатизации российского общества является информатизация образования.

Информатизация образования - процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях современного информационного мирового сообщества, к продуктивному использованию информации и знаний на основе широкого использования вычислительной и техники и средств телекоммуникации.

Процесс информатизации во всем мире принято расценивать как ключевое условие успешного развития общества, доминирующую тенденцию развития цивилизации в XXI веке. Благодаря стремительному развитию средств информатики, телекоммуникационных систем и новых информационных технологий на нашей планете возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности десятков и сотен миллионов людей, активно формируется информационное общество.

Становление информационного общества.

Информационное общество - общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью. С этим термином приято связывать постиндустриальное состояние человеческой цивилизации. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Уменьшается доля физического труда и сокращается объем рутинного умственного труда. В результате растет значение творческой составляющей в любом виде профессиональной деятельности и осуществляется принцип «человеку - человеческое, машине – машинное». Движущей силой развития общества становится производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт становится более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости. Отличительной особенностью информационного общества ХХ1 века, по мнению специалистов, будет ориентация на использование знаний и сетевых технологий.

Важнейшим показателем информационного общества является то, что каждый его член имеет равные права и возможности свободно производить и своевременно получать любую интересующую его информацию, кроме случаев, ограниченных законом.

Информационное общество имеет следующие основные признаки:

большинство работающих в информационном обществе занято в информационной сфере, т.е. сфере производства информации и информационных услуг;

обеспечены техническая, технологическая и правовая возможности доступа любому члену общества практически в любой точке территории и в приемлемое время к нужной ему информации ( за исключением военных и государственных секретов, точно оговоренных в соответствующих законодательных актах);

информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.

Преимущества информационного общества:

решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Влияние занятий физической культурой на умственную работоспособность
Выяснение влияния учебных занятий гимнастикой на умственную работоспособность школьников явилось первым в истории психологии направлением в изучении воздействия физических упражнений на психическую сферу человека. Оно началось в последней четверти прошлого столетия в связи с решением практического ...

Система учреждений начального профессионального образования
Начальное профессиональное образование - это основание всей пирамиды подготовки кадров. Система начального профессионального образования - это социальный институт, который имеет свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально культурологическую предыст ...

«Аппликация» в программе дошкольного образования «Пралеска»
Программа "Пралеска"- первая национальная программа дошкольного образования, программа нового поколения. Цель образования в ДУ – гармоничное разностороннее развитие детей. Структура программы. Она включает в себя 2 базисных блока и приложение: 1-й базисный блок – общий, посвящен ключевым ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru