Особенности воспитания в северной архангельской семье

Роль отца в воспитании детей » Особенности воспитания в северной архангельской семье

Страница 3

4. Клиент 26.06.93 г.р.

На рисунке Клиент не изобразила себя, что говорит о чувстве отверженности в семье. Остальные члены семьи изображены держащимися за руки, т.е. в семье тёплые эмоциональные связи, но Клиент пока туда не вписывается.

Хочется отметить, что все рисунки детей из детского дома выполнены одноцветными, либо ручкой либо карандашом. Характерной чертой является небрежность исполнения, хотя в группе есть ребята, которые неплохо рисуют. Все дети изображают себя отдельно от семьи или вообще не рисуют себя или рисуют, но на много ниже остальных членов семьи. Всё это говорит о том, что они не относят себя к семье, и из-за этого испытывают какие либо трудности.

Теперь давайте рассмотрим рисунки, выполненные учениками 5-го класса школы №76 г. Котлас.

1. Клиент №1

На рисунке изображено домашнее животное, клиент испытывает потребность в общении. Родители изображены на переднем плане, это говорит, что мама и папа доминируют в семье. Все члены семьи изображены близко друг к другу, означает, что в семье тесные эмоциональные связи. Семья изображена на фоне пейзажа, присутствуют элементы украшения, что говорит о творческой направленности клиента, демонстративности. Клиент изобразил себя за спиной младшей сестры, и рука мамы прикасается к голове младшей сестры, это говорит об опеке над сестрой.

2. клиент №2.

Мама и папа располагаются выше, что говорит о их доминирующей роли в семье. Все члены семьи изображены раздельно друг от друга – слабые эмоциональные связи в семье. Клиент изображён спиной к остальным, т.е. он ощущает свою отверженность. Штриховка изображённая на рисунке говорит о слабой эмоциональной связи в семье.

Характерными чертой рисунков выполненных этими ребятами, что они цветные, хорошо нарисованы. Если по рисункам детей из детского дома мы узнаём членов семьи только по надписям, то здесь всё понятно по внешнему виду. У детей из школы наиболее ярко выражены половые различия, в то время как у детей из детского дома их почти нет, т.е. они хуже воспринимают различия между мужчиной и женщиной. Из аккуратности выполненных работ можно сказать, что дети из школы рисовали с удовольствием. Большинство рисунков детей из детского дома изображены небрежно, т.е. ребята рисовали с неохотой, некоторой долей отвращения. Школьники более чётко прорисовывают мужественность отца, выделяют его половое отличие, подчёркивают его силу, это показывает, что они лучше воспринимают его роль в семье, чем дети из детского дома, так же как дети из школы лучше понимают и свою роль и роль матери. Всё вышеперечисленное ещё раз подтверждает тот факт, что даже если мы создаём лучшие условия для воспитания, лучше чем в своей семье им не будет нигде, даже в самом лучшем Детском доме, но в то же время мы можем способствовать хотя бы частичному исправлению тех ошибок, которые допустили родители.

Сочинения

так же выполнялись воспитанниками Детского дома группы №2 и учащимися школы №76 г. Котласа мальчикам было предложено написать сочинение на тему: «Каким я буду отцом», а девочкам «Как они представляют, каким должен быть отец». Почти все воспитанники детского дома понимают роль отца в том, что бы он смотрел за детьми, когда они делают уроки, что бы они у него не курили, не пили. В то время ученики школы №76 пишут о том, что отец в первую очередь это защита для них, помощник, сила. Отдельно заставляет задуматься сочинение воспитанника детского дома:

В этом сочинении чётко проявляется то, что клиент воспринимает роль отца не как защитника и наставника, а как Тиран, которому дети должны отдавать всё и беспрекословно ему подчиняться. А если они будут сопротивляться, то попросту получат «булавой по башке». На этом примере ярко видно к чему приводит неправильное понимание роли отца и если этой проблемой не заниматься, то в дальнейшем мы можем получить поколение отцов, не понимающих смысла отцовства. Такие сочинения показывают нам, как слабо развит институт отцовства. Если девочки в таких учреждениях воспринимают роль матери по примеру воспитателей, то мальчикам, неоткуда брать положительный пример мужского поведения, поэтому основное впечатление об отце складывается из негативных случаев из их жизни.

В рамках индивидуальной работы с детьми были проведены беседы

на тему семьи. Клиент довольно охотно идёт на контакт, рассказывает о своей семье. Его родители лишены родительских прав, и у него есть старший брат и сестра. Он ни в чём не винит своих родителей и с удовольствием вспоминает те дни, которые он провёл дома. Он подробно рассказывает, какой у него большой дом, как он там играет с собакой, как ему там весело. Когда клиенту стали задавать вопросы, касающиеся родителей, он сразу же становился серьёзней, отвечал на них быстро или же сразу же начинал говорить про что-нибудь другое. Это говорит нам о том, что он хотя и старается простить родителей за то, что он здесь, но всё же не может. Эта беседа нуждалась в особом такте потому, что клиент, хотя и старается говорить на эту тему свободно, по его виду и глазам видна некоторая тревожность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста
Основной проблемой диагностики детской агрессивности является подбор методически правильных, надежных и репрезентативных методик, которые позволяют создать общую картину социального взаимодействия ребенка с окружающим его социальным миром. Диагностика была проведена базе средней общеобразовательной ...

Умственное воспитания ребенка
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Основные принципы и методы коррекционной работы
Корекционно – образовательная работа строилась на основе программы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). При работе над коррекцией речи мы опирались на следующие п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru