Описание констатирующего этапа опытно-эспериментальной работы. Диагностика подростков

Образование и воспитание » Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков » Описание констатирующего этапа опытно-эспериментальной работы. Диагностика подростков

Страница 3

Следующая методика проведенная в 9А классе - Тест М. Рокича "Ценностная ориентация подростков". Тест представлен в упрощенном виде. (Приложение Б)

Целью тестирования являлось выявление специфики ценностей и ценностных ориентаций современных подростков. Было предложено подросткам проранжировать в порядке значимости перечисленные ценности: любовь, активная деятельная жизнь, жизненная мудрость, здоровье, красота, материально обеспеченная жизнь, познание, верные друзья, развитие, развлечения, свобода, счастье других, творчество.

При анализе полученных результатов были выявлены наиболее значимые терминальные ценности (убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться):

на 1-м месте - счастливая семейная жизнь

на 2-м - наличие хороших и верных друзей

на 3-м - здоровье

на 4-м - любовь

на 5-м - развлечения

Достаточно значимыми являются также:

материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

интересная работа

красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)

Наименее значимыми для учеников оказались следующие ценности:

свобода как независимость в поступках и действиях

возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего человечества в целом).

Здоровье как ценность в среднем ученики поставили на 3 место. Главное для них это счастливая семья и хорошие товарищеские отношения.

Таким образом, полученные материалы указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, формирования у них систематизированных знаний и представлений о сущности ЗОЖ и выработки индивидуального способа валеологически обоснованного поведения с помощью социально-педагогической работы.

Подводя итоги констатирующего этапа исследования можно выделить, что здоровье как ценность занимает не главное положение среди других ценностей жизни. В проведенных анкетах и тесте было выявлено, что у детей субъективная оценка на свое состояние здоровья, не основанная на критериях и компонентах валеологии. Дети не полно осведомлены об основных аспектах ЗОЖ, у них не достаточно хорошо сформирована мотивация на ЗОЖ.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Психологическая служба в системе образования
В некоторых странах СНГ, Великобритании, Бельгии, Голландии, Югославии, Чехословакии, Франции практическая психология занимает главное место в системе образования. В Казахстане она только крепнет и нуждается четком определении приоритетных задач исследований. Многие негативные явления современной ш ...

Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point
В настоящей работе изучена возможность применения программы Microsoft Power Point на уроках химии. При проведении традиционных уроков в кабинете химии учителю приходится излагать учебный материал на доске, пространство которой ограничено. Расписание в школах, как правило, составляется так, что друг ...

Разработка критериев оценки в профессиональном обучении
Оценка – это прежде всего суждение о качестве подготовленности учащегося. В этом смысле оценку следует понимать как процесс оценивания. Оценивание учебных успехов учащихся проводится преподавателем. Мастером производственного обучения, лицом контролирующим учебный процесс, ученическим коллективом, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru