Описание констатирующего этапа опытно-эспериментальной работы. Диагностика подростков

Образование и воспитание » Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков » Описание констатирующего этапа опытно-эспериментальной работы. Диагностика подростков

Страница 3

Следующая методика проведенная в 9А классе - Тест М. Рокича "Ценностная ориентация подростков". Тест представлен в упрощенном виде. (Приложение Б)

Целью тестирования являлось выявление специфики ценностей и ценностных ориентаций современных подростков. Было предложено подросткам проранжировать в порядке значимости перечисленные ценности: любовь, активная деятельная жизнь, жизненная мудрость, здоровье, красота, материально обеспеченная жизнь, познание, верные друзья, развитие, развлечения, свобода, счастье других, творчество.

При анализе полученных результатов были выявлены наиболее значимые терминальные ценности (убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться):

на 1-м месте - счастливая семейная жизнь

на 2-м - наличие хороших и верных друзей

на 3-м - здоровье

на 4-м - любовь

на 5-м - развлечения

Достаточно значимыми являются также:

материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

интересная работа

красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)

Наименее значимыми для учеников оказались следующие ценности:

свобода как независимость в поступках и действиях

возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего человечества в целом).

Здоровье как ценность в среднем ученики поставили на 3 место. Главное для них это счастливая семья и хорошие товарищеские отношения.

Таким образом, полученные материалы указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, формирования у них систематизированных знаний и представлений о сущности ЗОЖ и выработки индивидуального способа валеологически обоснованного поведения с помощью социально-педагогической работы.

Подводя итоги констатирующего этапа исследования можно выделить, что здоровье как ценность занимает не главное положение среди других ценностей жизни. В проведенных анкетах и тесте было выявлено, что у детей субъективная оценка на свое состояние здоровья, не основанная на критериях и компонентах валеологии. Дети не полно осведомлены об основных аспектах ЗОЖ, у них не достаточно хорошо сформирована мотивация на ЗОЖ.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Умственное развитие младшего школьника
Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его пока что не представляется возможным. Различные решения этого вопроса, предлагаемые учеными-педагогами и практиками-преподавателями, почти всегда связаны с опытом применения определен ...

Содержание, формы и методы работы классного руководителя с родителями школьника
Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это - координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач. Классному руководителю необходимо знать цель, принципы, направлени ...

Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления
Цель эксперимента: Выявить особенности наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела. Задачи эксперимента: Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению обследования мышления учащихся с умственной отсталостью. Ознакомиться с хара ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru