Влияние различных факторов на проявление силы мышц

Страница 5

Есть сведения, что на силу мышц можно влиять с помощью гипноза. При этом отмечается увеличение силы мышц на 30% у не спортсменов и на 10%—у спортсменов. Гипнотическое внушение увеличивает силу мышц и работоспособность. Однако применение гипноза для повышения спортивных достижений недопустимо по морально-этическим соображениям, а также в связи с нарушением состояния здоровья. Для повышения спортивных достижений на соревнованиях и работоспособности на тренировке имеется достаточное количество естественных методов и средств, не представляющих угрозы для здоровья спортсмена.

Повысить работоспособность можно путем раздражения опре­деленных рецепторов. Световые, звуковые, температурные, вкусовые, обонятельные раздражения в некоторых случаях положительно воздействуют на силу мышц. Разогревание повышает мышечную активность на 20%.

Благотворное влияние на работоспособность оказывает холод­ный душ, причем оно более ярко выражено у тренированных людей. Был проведен такой эксперимент: во время пауз между упражнениями испытуемому накладывали холодный компресс на область живота. Результаты в физических упражнениях улучшились. Положительно действует обтирание лица, холодной водой во время состязаний: проявляется сложное рефлекторное взаимодей­ствие периферии и центра.

Воздействие холода (душ, холодные аппликации, низкая тем­пература окружающей среды) на организм является не чем иным, как стрессовым фактором (стрессором). Организм приспосабливается к нему, прежде всего за счет активизации кортикоадреналовой системы. Обнаружено, что при действии холода на организм животных повышается содержание в крови катехоломинов и кортикоидов, тиреоидных гормонов. Следовательно, стимуляция мышечной деятельности человека путем воздействия холода на организм связана, прежде всего, с повышенным образованием гормонов. Каждая из упомянутых выше групп гормонов стимулирует дея­тельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2.4. Средства развития силы.

Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:

1.Упражнения с внешним отягощением.

2. Упражнения с преодолением веса собственного тела

3.Изометрические упражнения.

Упражнения с внешним сопротивлением являются одним из самых эффективных средств развития силы и подразделяются на:

упражнения с тяжестями, е том числе и на тренажерах, которые удобны своей универсальностью и избирательностью. С их помощью можно преимущественно воздействовать не только па отдельные мышцы, но и на отдельные части мышц;

упражнения с партнером, которые можно использовать не только на учебных занятиях и тренировках в спортивных залах, на стадионах и манежах, но и в полевых условиях. Эти упражнения оказывают благоприятное эмоциональное воздействие на занимающихся;

упражнения с сопротивлением других предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров и т.п.), которые целесообразно применять на самостоятельных занятиях, особенно па утренней физической зарядке. Их преимущество заключается в небольшом собственном весе, малом объеме, простоте использования и транспортировки, широком диапазоне воздействия на различные группы мышц;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Преподавание художественного искусства
В истории искусства формирование каждого художественного направления происходит вместе со становлением педагогической системы, формулирующей его принципы. Вносимое общественной жизнью новое содержание рождает не только новое искусство, но и соответствующую ему художественную педагогику, собственно ...

Особенности организации среды жизнедеятельности в учреждениях интернатного типа
Учреждение интернатного типа (детский дом) – это особая жизненная среда, в которой растет и развивается ребенок. Эта среда имеет ряд специфических особенностей, которые, так или иначе, оказывают влияние на развитие личности ребенка. В ходе проведенного теоретического исследования условий учреждений ...

Сочинение как высшая форма проявления творческого воображения у младших школьников
Особое место в системе развития творческого воображения школьника занимает сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения. Сочинение придает смысл всем урокам ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru