Сущность понятия здорового образа жизни

Страница 3

Результативность проведенной формирующей работы с подростками оценивается по следующим критериям и показателям:

По критерию осведомленности о факторах, определяющих здоровый образ жизни человека, учитывается: знание о сущности образа жизни и факторов, на него влияющих; знания о влиянии двигательной активности, занятий физической культурой и спортом, режима дня, питания, а также соматической, психической, сексуальной гигиены на здоровье; знания о физиологических, эмоциональных, психических и соматических особенностях собственного организма, индивидуальном стиле питания, движения, деятельности; знания о последствиях вредных привычек: курения, алкоголя, наркотических и психотропных средств, гиподинамии;

По критерию отношения и осознания значимости здоровье сберегающего поведения для личного благополучия и учебной деятельности, для здоровья учитывается: уровень ответственности за собственное здоровье и организацию образа жизни; профессиональное развитие и построение своей судьбы; характер деятельностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, их восприятия как базового компонента здорового образа жизни; осознание путей и средств физического самосовершенствования, в том числе по критерию здорового образа жизни;

По критерию здоровье сберегающего поведения учитывается стремление выполнять: нормы двигательной активности; правила гигиены; режим труда и отдыха; правила питания; ежедневную физическую зарядку; активный отдых; отказ от злоупотребления азартными и компьютерными играми; отказ от курения и алкоголя; творческие занятия.

Из выше сказанного становится понятно, насколько важно, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Особенности проявления памяти
Память - это процессы зап9минания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Другими словами, память — это индивидуальный опыт человека. Основная функция памяти — накопление опыта. Без памяти все ощущения и восприятия исчезали бы бесследно. Память создает условия дл ...

Проблемное обучение
В качестве основы проблемного обучения предлагается следующая система дидактических принципов: научности и систематичности обучения; активности и самостоятельности учащихся в обучении; единства образования, воспитания и развития; связи теории с практикой; проблемности; мотивации учения и труда; тру ...

Психологические теории как основа некоторых педагогических технологий
Основы этой теории, имеющей свое начало еще в трудах А. Дистервега, в XX веке были разработаны отечественными учеными Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др. Деятельностная теория (подход) опирается на представление о структуре цел ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru