Сущность понятия здорового образа жизни

Страница 3

Результативность проведенной формирующей работы с подростками оценивается по следующим критериям и показателям:

По критерию осведомленности о факторах, определяющих здоровый образ жизни человека, учитывается: знание о сущности образа жизни и факторов, на него влияющих; знания о влиянии двигательной активности, занятий физической культурой и спортом, режима дня, питания, а также соматической, психической, сексуальной гигиены на здоровье; знания о физиологических, эмоциональных, психических и соматических особенностях собственного организма, индивидуальном стиле питания, движения, деятельности; знания о последствиях вредных привычек: курения, алкоголя, наркотических и психотропных средств, гиподинамии;

По критерию отношения и осознания значимости здоровье сберегающего поведения для личного благополучия и учебной деятельности, для здоровья учитывается: уровень ответственности за собственное здоровье и организацию образа жизни; профессиональное развитие и построение своей судьбы; характер деятельностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, их восприятия как базового компонента здорового образа жизни; осознание путей и средств физического самосовершенствования, в том числе по критерию здорового образа жизни;

По критерию здоровье сберегающего поведения учитывается стремление выполнять: нормы двигательной активности; правила гигиены; режим труда и отдыха; правила питания; ежедневную физическую зарядку; активный отдых; отказ от злоупотребления азартными и компьютерными играми; отказ от курения и алкоголя; творческие занятия.

Из выше сказанного становится понятно, насколько важно, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью
«Ре­ализация этого принципа требует такого построения воспитательного процесса, при котором вся жизнедеятельность детей ощущает­ся ими как значительная, нужная людям, обществу и приносящая личное удовлетворение». В педагогическом процессе практика или предшествует изуче­нию теоретических положений, ...

Формирование связной монологической речи в онтогенезе
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связно с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В.В. Воробьева прослеживает генетическое развитие связной речи, которая формируется на базе ситуативного общения и постепенно от диалога перехо ...

Характеристика младших школьников с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные задания ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru