Личностно-ориентированный подход в процессе обучения

Образование и воспитание » Педагогический процесс как система и целостное явление » Личностно-ориентированный подход в процессе обучения

Страница 3

а) «награды» группа получает одну на всех в виде балльной оценки, какого-то поощрения. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную «планку» и разное время на ее достижение;

б) индивидуальная ответственность: успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена;

в) равные возможности каждого ученика в достижении успеха: каждый ученик приносит своей группе очки. Сравнение проводится с собственными, достигнутыми ранее результатами.

2. Обучение в сотрудничестве «пила» – группы по 6 человек работают над учебным материалом, разбитым на фрагменты (по типу «Мозаики»).

3. «Учимся вместе» – класс делится на группы по 4 – 5 человек, каждая получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс.

4. Исследовательская работа учащихся в группах – акцент на самостоятельную работу учащихся, организацию групповых дискуссий.

Выделяют основные отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве от других форм групповой работы:

взаимозависимость членов группы;

личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;

совместная учебно-познавательная, творческая и т. п. деятельность учащихся в группе;

социализация деятельности учащихся в группах;

общая оценка группы.

В результате применения личностно-ориентированного обучения удается воспитывать в учениках такие полезные качества, как самостоятельность, коммуникабельность, ответственность за результаты своего труда, умение принимать решения, но академические успехи оставляют желать лучшего.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Задачи воспитания звуковой культуры речи
Задачи воспитания звуковой культуры речи выдвигаются в соответствии с основными аспектами понятия «звуковая культура». Содержание работы строится на основе данных фонетики, орфоэпии, искусства выразительного чтения, при этом необходимо учитывать возрастные особенности речи детей. Можно выделить сле ...

Диагностика развития предметной деятельности
При диагностике предметной деятельности у детей третьего года жизни основными параметрами выступают следующие: операционально-техническая сторона деятельности (виды действий с предметами), познава­тельная активность и включенность в общение с взрослым. Поскольку харак­терной чертой предметной деяте ...

Взаимодействие отцов и детей
Мужчина – существо изначально более одинокое и автономное. Образ мужчины – это образ скитальца и воина, женщина же прибывает в постоянном ожидании дома. Эти образы вполне реальны и действительно повлияли на формирование не только женской и мужской физиологии, но и психологии. В своём развитии мальч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru