Личностно-ориентированный подход в процессе обучения

Образование и воспитание » Педагогический процесс как система и целостное явление » Личностно-ориентированный подход в процессе обучения

Страница 3

а) «награды» группа получает одну на всех в виде балльной оценки, какого-то поощрения. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную «планку» и разное время на ее достижение;

б) индивидуальная ответственность: успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена;

в) равные возможности каждого ученика в достижении успеха: каждый ученик приносит своей группе очки. Сравнение проводится с собственными, достигнутыми ранее результатами.

2. Обучение в сотрудничестве «пила» – группы по 6 человек работают над учебным материалом, разбитым на фрагменты (по типу «Мозаики»).

3. «Учимся вместе» – класс делится на группы по 4 – 5 человек, каждая получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс.

4. Исследовательская работа учащихся в группах – акцент на самостоятельную работу учащихся, организацию групповых дискуссий.

Выделяют основные отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве от других форм групповой работы:

взаимозависимость членов группы;

личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;

совместная учебно-познавательная, творческая и т. п. деятельность учащихся в группе;

социализация деятельности учащихся в группах;

общая оценка группы.

В результате применения личностно-ориентированного обучения удается воспитывать в учениках такие полезные качества, как самостоятельность, коммуникабельность, ответственность за результаты своего труда, умение принимать решения, но академические успехи оставляют желать лучшего.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Теоретические основы развития исследовательских умений у младших школьников при изучении москвоведения по картинам А.М.Васнецова на уроках окружающего мира
Обычно уроки москвоведения, посвященные изучению древней столицы строятся достаточно однообразно: преподаватель рассказывает о том, какой была Москва в древности, а затем предлагает учащимся ряд заданий и вопросов на закрепление и повторение знаний. На уроках окружающего мира развитие исследователь ...

Младший школьный возраст
С поступлением в школу происходит изменение социальной ситуации развития. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослыми, опосредованных задачей («ребенок» - «взросл ...

Реализация принципа прочности
Успешно реализовать принцип прочности позволяют следующие дидактические правила: в обучении мышление преобладает над памятью, поэтому не перегружайте память учащихся в ущерб их мышлению; препятствуйте сохранению в памяти неверной информации; освобождайте память учащихся от вспомогательного материал ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru