Роль воспитателя в руководстве дидактическими играми

Раннее детство от 1 года до 3 лел – это период энергичного освоения детьми различных общественно – выработанных действий.

Занятия с дидактическими играми по развитию предметной деятельности решают следующие задачи:

- сенсорное развитие (различие формы, величины предмета, их окраска, пространственного расположения);

- развитие способности обобщения и элементарного конструктивного мышления;

- развитие речи (умение понимать и самому называть предметы, качества, действия);

- развивать умения учиться у взрослого: воспринимать наглядно – действенный показ взрослого и следовать ему;

- развитие сосредоточенности, целенаправленности, активности, бережного пользования игрушками, аккуратности.

Основная цель занятий и организационных персоналом игр – воспитывать у детей с помощью взрослого качества, которые не могут быть сформированы в процессе самостоятельной игры. А.П. Усова, говоря о специфике обучения детей дошкольного возраста, подчеркивала, что оно осуществляется на основе дидактических принципов, учитывающих возрастные особенности детей. В возрасте полутора лети старше, когда ребенок начинает понимать речь взрослого и говорить, он по–новому воспринимает материал на занятиях: учиться слушать, отвечать, более совершенным становится подражание, у него формируется умение следить за действием воспитателя. Дети второго года жизни не всегда могут достаточно активно воспринимать и с пользой для развития перерабатывать впечатления окружающей жизни. Нужны обучающие воздействия взрослого. Многое дети получают в процессе индивидуального общения и обучения в быту, игре и т.д. Однако при групповом воспитании только путем индивидуального общения в обычной жизни трудно обеспечить нужные темпы физического и психического развития ребенка. Учитывая уровень развития речи и подражания, на занятиях можно объединить небольшие группки детей. Эта форма не только экономична, но и эффективна. Воспитатель проводит занятие, ребенок не замечает, что его обучают: обучение сочетается с игровой деятельностью детей.

Полезная информация:

Особенности развития грамматического строя речи при нарушенном речевом развитии
И в норме и в патологии развитие детской речи представляет собой сложный и многообразный процесс, который имеет как схожие черты, так и определенные отличия. Но последовательность, с которой осуществляется овладение детьми грамматическим строем протекает в русле общих закономерностей и взаимообусло ...

Формирование мотивации учения школьников
Общий смысл формирования мотивации состоит в том, что учителю желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способств ...

Педагогическая оценка физической подготовленности школьниц 10-11 классов
В процессе физического воспитания, занятий спортом и направленной физической подготовки совершенствуются физиологические функции и особенно двигательные качества обучающихся. Для оценки физической подготовленности нами была отобрана батарея тестов характеризующих различные стороны двигательных возм ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru