Роль воспитателя в руководстве дидактическими играми

Раннее детство от 1 года до 3 лел – это период энергичного освоения детьми различных общественно – выработанных действий.

Занятия с дидактическими играми по развитию предметной деятельности решают следующие задачи:

- сенсорное развитие (различие формы, величины предмета, их окраска, пространственного расположения);

- развитие способности обобщения и элементарного конструктивного мышления;

- развитие речи (умение понимать и самому называть предметы, качества, действия);

- развивать умения учиться у взрослого: воспринимать наглядно – действенный показ взрослого и следовать ему;

- развитие сосредоточенности, целенаправленности, активности, бережного пользования игрушками, аккуратности.

Основная цель занятий и организационных персоналом игр – воспитывать у детей с помощью взрослого качества, которые не могут быть сформированы в процессе самостоятельной игры. А.П. Усова, говоря о специфике обучения детей дошкольного возраста, подчеркивала, что оно осуществляется на основе дидактических принципов, учитывающих возрастные особенности детей. В возрасте полутора лети старше, когда ребенок начинает понимать речь взрослого и говорить, он по–новому воспринимает материал на занятиях: учиться слушать, отвечать, более совершенным становится подражание, у него формируется умение следить за действием воспитателя. Дети второго года жизни не всегда могут достаточно активно воспринимать и с пользой для развития перерабатывать впечатления окружающей жизни. Нужны обучающие воздействия взрослого. Многое дети получают в процессе индивидуального общения и обучения в быту, игре и т.д. Однако при групповом воспитании только путем индивидуального общения в обычной жизни трудно обеспечить нужные темпы физического и психического развития ребенка. Учитывая уровень развития речи и подражания, на занятиях можно объединить небольшие группки детей. Эта форма не только экономична, но и эффективна. Воспитатель проводит занятие, ребенок не замечает, что его обучают: обучение сочетается с игровой деятельностью детей.

Полезная информация:

Педагогическое наследие Абу Наср Аль-Фараби, Ходже Ахмед Яссави
Одним из великих мыслителей, философов Средневековья является Абу Наср аль Фараби (870-950 гг.) Развивая учения Платона и Аристотеля о целях и средствах достижения истинного человеческого счастья, Абу Наср аль-Фараби в своих научно-педагогических трудах отводил значительное место вопросам воспитани ...

Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках грамматики
Умение и навык в психологии рассматриваются как действия в процессе решения тех или иных задач, в дидактике и лингводидактике - как этапы овладения новым способом действия. Умение представляет собой способность к сознательному действию в измененных или новых условиях, производимому на основе каких- ...

Методические рекомендации по развитию описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru