Методика исследования уровня самооценки

Страница 4

Чем старше школьник, тем более содержательным становится его восприятие, увеличивается объем воспринимаемого, восприятие становится плановым, последовательным, преднамеренным и всесторонним, то есть условно его можно назвать “гармонично-развитым”. Юноша уже воспринимает довольно сложные явления. Этого требует все усложняющаяся учебная деятельность.

По данным исследования видно, что более половины всех опрошенных (74%) обладают восприятием обобщенного характера. 15,8% испытуемых обладают восприятием «смешанного» характера, то есть, приближаются к “идеальному варианту” – гармоничному типу восприятия, который уже встречается у 2 учащихся класса.

Старшеклассники воспринимает довольно сложные явления. Этого требует все усложняющаяся учебная деятельность. Развитие восприятия продолжается всю активную жизнь человека.

Мы изучили влияние самооценки на восприятие урока математики в ранней юности.

Многих психологов и педагогов волнует вопрос, который мы рассмотрели в данной работе. В некоторых научных трудах содержится ценная научная информация об общих закономерностях психологии юношеского возраста, развитии их интеллекта, эмоций, социальной активности, самооценки, восприятия и т.д. Тем не менее, этих данных недостаточно.

Для изучения влияния самооценки на восприятие урока математики у старшеклассников мы рассмотрели и проанализировали психологическую литературу, определили и выявили влияние самооценки на успеваемость по математике, на восприятие математики в старшем школьном возрасте, используя результаты экспериментальных исследований, проведенных в 10 «у» классе средней школы №14 г.Кирова.

Мы подтвердили нашу гипотезу о том, что в юношеском возрасте создается более целостное представление о себе и о личности других людей. Юность – период стабилизации личности. В это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – мировоззрение.

Мы убедились в том, что на самооценку, самоопределение, самоутверждение юношей и девушек влияют множество факторов, что подтверждает нашу вторую гипотезу, – это семейное воспитание, взаимоотношения со сверстниками, конечно же, школа, учебные заведения, которые посещает юноша или девушка.

В то же время, и самооценка влияет на успеваемость учащихся.

Сформированная устойчивая самооценка оказывает влияние на проявление активности самопознания. Самооценка и активность самопознания являются взаимообусловленными. С одной стороны, успехи в учебе могут воздействовать на самооценку, а с другой – улучшение самооценки, благодаря ободряющим реакциям учителя, может привести и к повышению успеваемость. Таким образом, мы подтвердили нашу третью гипотезу.

Для подведения итогов сказанного выше, сделаем следующий вывод: одна из важнейших задач воспитательной работы - формирование адекватной самооценки, так как, оказавшись на пороге истинной взрослости, старшеклассник весь устремлен в будущее, которое притягивает и тревожит его, но без достаточной уверенности в себе, принятия себя, он не сможет сделать нужный шаг, определить свой дальнейший путь. Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, особенно важно учитывать самооценку ребенка, так как в большей мере, чем у взрослого, поддается изменению. Для правильного определения уровня самооценки разработано множество методик, которые были приведены выше.

Для повышения уровня самооценки учащихся можно использовать беседы, или экскурсии, по выбору будущей профессии (это может сделать как сам учитель (родитель), так и представитель какой-то определенной профессии), просмотр познавательных фильмов и так далее. Это необходимо для правильного выбора юноши тех личных качеств, которые следует развивать в себе, воспитывать. Он правильно будет оценивать свои умственные и физические способности, не занижая их и в то же время не завышая. С помощью этого новообразования юноша может выбрать профессию, которая ему будет действительно интересна.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Основные особенности метода анкетирования
Анкетирование, по Столяренко Л.Д. – «вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета». Анкетирование подразделяется на виды по разным критериям. 1. По числу респондентов: индивидуальное, гр ...

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка
При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке. Например, игра «Word-search grid» . Дается сетка 14×14 клеток, в каждой клетке написана буква алфавита. Среди набора букв скрыты слова по теме «деньги». Учащимся необходимо ...

Композиция кадра и монтаж видеофильма
Большое влияние на передачу глубины пространства оказывает угол изображения вариообъектива видеокамеры. Широкоугольные (короткофокусные) объективы воспроизводят перспективу с более выраженным сокращением линий, длинофокусные (телеобъективы) - наоборот, ослабляют ощущение глубины пространства тем, ч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru