Но бывает, что эта проблема имеет следующую причину:
Часто учителя «привязывают» ученика к определенной отметке того или иного уровня.
Мы с детства строим свой индивидуальный образ Я. Каким он будет, зависит и от тех оценок, которые мы получаем, и от того значения, которое любые отметки оказывают на формирование личности ребенка, взрослым стоит их абсолютизировать.
Возможно, кто-то испытывает затруднение в усвоении учебного материала, может кто-то обладает «внешкольной» склонностью (к музыке, спорту и так далее).
Родители не должны ориентировать детей на сплошные успехи в школе (надо учитывать их способности). Лучше выделить те предметы, по которым они могут стараться и получать высокие оценки.
Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, уму необходимо иметь положительное представление о себе. Как уже было сказано выше, дети с отрицательной самооценкой склонны чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они хуже приспосабливаются к школьной жизни, трудно сходятся со сверстниками, учатся с явным напряжением.
Таким образом, мы еще раз подтвердили, что знать самооценку учащегося очень важно для установления отношения с ним, нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются. Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Необходимо правильно определить самооценку школьника. Для этого разработано множество методик, для примера приведем следующие: Казаков В.Г. ; Пантилеев С.Р.; Рогов Е.И.; Джек Кэнфилд, Фрэнк Синконе и другие.
Сделаем следующие выводы: одна из важнейших задач воспитательной работы - формирование адекватной самооценки; самооценка является системообразующим ядром индивидуальности, она во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок; самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельности человека, то есть самооценка во многом обусловливает динамику и направление развития субъекта, в частности, самооценка влияет на успеваемость учащихся; происходит взаимовлияние самооценки и успеваемости.
Полезная информация:
Исследование и оценка школьной зрелости детей дошкольного возраста
Определение школьной зрелости детей при подготовке к обучению в общеобразовательной школе является актуальной проблемой, т.к. дети с низким уровнем развития моторики тяжело адаптируются к условиям предстоящего школьного обучения. Указанные факты определяют важность превентивного воздействия на важн ...
Оценка результативности проведенной индивидуальной работы
С целью выявления эффективности работы по составленному нами плану по развитию индивидуальных особенностей памяти проведена контрольная диагностика со всеми учащимися класса. Учащимся было предложено выполнение тестов, которые сходны по цели и методике проведения с теми, что проводились в ходе перв ...
Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего
школьного возраста
В современный научный трактовке, под физической подготовленностью понимают результат физической подготовки воплощенный в достигнутой работоспособности, в сформированных прикладных двигательных умениях и навыках способствующих эффективности , целевой деятельности. Известно, что оценка физической под ...