Развитие самосознания и самооценки в юношеском возрасте

Образование и воспитание » Влияние самооценки на восприятие урока математики в ранней юности » Развитие самосознания и самооценки в юношеском возрасте

Страница 5

В связи с изменением в самооценке в 11 классе повышается тревожность.

На уровень самооценки, безусловно, влияет внешний вид юноши и девушки. Как было сказано выше, юноши и девушки придают большое значение тому, насколько их тело и внешность соответствуют стереотипному образцу “маскулинности” или “фемининности”. При этом юношеский эталон красоты и просто “приемлемой” внешности нередко бывает завышенным, нереальным.

Поскольку наружность – важный элемент юношеского самосознания, учителям и родителям полезно знать, какие аспекты ее чаще всего вызывают беспокойство, чувство тревоги.

Высокий уровень развития самосознания ранней юности, в свою очередь, приводит к самовоспитанию. Юноши и девушки стремятся глубже разобраться в своём характере и своих чувствах, в своих действиях и поступках, правильно оценивать свои особенности. Они более ответственно и планомерно занимаются самовоспитанием, в отличие от подростков, но всё же нуждаются в помощи со стороны взрослых.

Самовоспитание не обязательно должно быть индивидуальным. Можно рекомендовать старшекласснику объединиться с товарищами, составить совместный план самовоспитания, помогать контролировать друг друга.

Роль самооценки в самовоспитании может быть как положительной, так и отрицательной. Адекватная самооценка позволяет правильно выбрать юноше те личные качества, которые следует развивать в себе, воспитывать. Он правильно будет оценивать свои умственные и физические способности, не занижая их и в то же время не завышая. С помощью этого новообразования юноша может выбрать профессию, которая ему будет действительно интересна. Неадекватная заниженная самооценка тоже будет давать положительный результат, так как юноша будет с большей строгостью относиться к себе, с большей настойчивостью добиваться улучшения своих личных качеств, искать своё место в жизни .

А вот неадекватная завышенная самооценка будет давать противоположный результат по сравнению с адекватной и неадекватной заниженной самооценкой. Завышенная самооценка обнаруживается в преувеличении своих умственных способностей и не только. Юноша готов верить, что в любой умственной работе он будет на высоте положения. То же будет и с успехами в спорте, с признанием его окружающими, хотя на самом деле это будет всего каким-то единичным случаем. Всё это приведёт к тому, что отсутствует стремление к самовоспитанию. Юноша будет считать, что у него нет недостатков, а если и есть, то они незначительны по сравнению с достоинствами.

Одной из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста является смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми. Опыт, знания взрослых помогают ориентироваться в вопросах, связанных с будущей жизнью.

Самым важным и влиятельным была и остается родительская семья как первичная ячейка общества, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Семейные условия, включая социальные условия, род занятий, материальный уровень, образование родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Так же сильно влияет на судьбу подростков и юношей состав семьи и характер взаимоотношений между её членами. Неблагоприятные семейные условия характерны для подавляющего большинства так называемых “трудных” подростков.

На основе сказанного можно построить схемы 2 взаимодействия.

Влияние родителей на формирование самооценки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения
Результатом проделанной работы могут стать различного вида рекомендации по написанию сочинений как способа развития творческого воображения младших школьников. Интересен прием под названием «Обучение детей вариативности в раскрытии темы сочинения». Исследование методической литературы позволяет обо ...

Философские и психологические основы педагогики Гербарта
Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии, главным образом этики и психологии. По своему мировоззрению Гербарт был метафизиком. Он утверждал, что мир состоит из бесконечного множества вечных сущностей — реалов, которые недоступны познани ...

Из история развития семейных отношений в российской семьи
Современный тип семьи развивался и слагался при самых неблагополучных исторических условиях. Чтобы узнать специфику нашей современной семьи, нужно рассмотреть наиболее значимые моменты развития русской семьи. Ведь, как говорится, без прошлого нет будущего. В древности отец семейства был полным влас ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru