Понятие коммуникативной компетенции

Страница 2

Формирование коммуникативной компетенции, предполагает овладение различными видами речевой деятельности. Схематично это можно представить таблицей (см. табл.2).

Таблица 2

Речевые умения и навыки включают в себя умения и навыки понимания (аудирования) русской речи, чтения, письма, говорения. Иначе говоря, каждый из названных видов речевой деятельности характеризуют свои речевые умения и навыки. Например, в основной школе аудирование предполагает формирование таких умений и навыков, как понимание цели говорящего, адекватное восприятие устной речи. Чтение - владение умениями и навыками различных видов чтения - ознакомительного, поискового, изучающего, просмотрового. Говорение - логично, непротиворечиво, точно излагать свои мысли, участвовать в диалоге, полилоге, уметь вступить в речевое общение и поддержать разговор и т.д.

Введение коммуникативной компетенции как понятие цели обучения, обуславливает изучение теории деятельности и речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма) как видов речевой деятельности без знаний которых невозможно организовать психологически и методически правильно развитие коммуникативной компетенции.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Обработка древесины
Физические и механические свойства древесины Цвет - важной декоративной особенностью и диагностическим признаком древесины является ее цвет. Каждая древесная порода имеет только ей присущий цвет. Цвет может меняться в зависимости от возраста, влияния воздушной среды, воздействия прозрачных отделочн ...

Структура профессиональной компетентности педагога
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде "мыслить — действовать — мыслить" и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной компетентности учителя в ...

Реализация принципа доступности
Известны классические правила, относящиеся к практической реализации принципа доступности, сформулированные еще Я.А.Коменским: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Теория и практика современного обучения расширяют перечень обязательных для реализации правил д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru