Урок как форма организации учебного процесса в школе

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Урок как форма организации учебного процесса в школе

Страница 3

Урок контроля. Изучение нового материала, повторение его с учащимися предполагает и объективную проверку, диагностику состояния обученности детей, эффективности работы учителя и учащихся, получения обратной информации. Это осуществляется на специальных контрольных уроках. Структура урока: а) вводная объяснительная часть и постановка цели и задач урока; б) основная часть, собственно самостоятельная работа учащихся;

в) заключительная часть, которая отводится для ориентировки детей в предстоящем изучении нового материала.

Наиболее распространённым типом занятия является комбинированный урок. В его структуре в той или иной комбинации присутствуют все основные структурные элементы. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершённый цикл педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала. Диалектика обучающего взаимодействия учителя и учащихся требует, чтобы структура комбинированного урока была гибкой, подвижной. Он даёт наибольшую педагогическую отдачу, когда в зависимости от учебной ситуации, степени активности детей и творческого подхода педагога к организации познавательного процесса его структурные компоненты взаимодействуют, переходят друг в друга. Деятельность учителя и учащихся на таком уроке характеризуется активным взаимодействием и разнообразием видов учебной деятельности.

Структура уроков по дидактической цели является лишь общей схемой. Думающий и творчески работающий педагог каждый этап урока может сделать интересным, продуктивным, обучающим и развивающим. Последовательность элементов не является строго закреплённой.

Содержание обучения информатике не ограничивается только информационными технологиями, а несет в себе значительный мировоззренческий потенциал, присущий именно этому предмету. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы и обучения информатике. Но наличие этой техники только тогда окупается, когда учитель может ею владеть. В этом заключается и специфика предмета "Информатика" - учитель должен в совершенстве владеть сам современными информационными технологиями, для того, чтобы работать с компьютером, и должен владеть технологиями педагогическими, - чтобы уметь научить школьника.

Необходимо поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных форм, методов проведения уроков, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к информатике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Современная дидактика, обращаясь к активным формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия учителя и учащихся. Активные формы учебной деятельности хорошо уживаются с "серьезным" учением, они делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей. Не надо думать, что использование активных форм учебной деятельности дает возможность учащимся "легко и счастливо" осваивать курс информатики. Легких путей в науке нет.

Наиболее эффективными формами и методами деятельности на уроке информатики являются:

Рассказ и объяснение. Чаще всего они используются при изложении такого учебного материала, который носит описательный характер.

Беседа является диалогической формой изложение учебного материала. Главный смысл беседы - побуждать учащихся с помощью вопросов к рассуждениям и умозаключениям, к самостоятельному "открытию" новых выводов, идей и других теоретических обобщений

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Взаимодействие отцов и детей
Мужчина – существо изначально более одинокое и автономное. Образ мужчины – это образ скитальца и воина, женщина же прибывает в постоянном ожидании дома. Эти образы вполне реальны и действительно повлияли на формирование не только женской и мужской физиологии, но и психологии. В своём развитии мальч ...

Значение дыхания в физическом развитии детей
Наука о дыхании – это наука о жизни. Из всех научных дисциплин и тайных знаний она считается самой важной и наиболее трудной для достижения. Чтобы в совершенстве овладеть наукой о дыхании, человеку надо не только обладать определенными знаниями, но и быть наблюдательным и терпеливым. Внешне простой ...

Содержание методики исследования лексики у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря. Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: "Из предложенных картинок найди и покажи . ". Материал: предметные ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru