Урок как форма организации учебного процесса в школе

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Урок как форма организации учебного процесса в школе

Страница 3

Урок контроля. Изучение нового материала, повторение его с учащимися предполагает и объективную проверку, диагностику состояния обученности детей, эффективности работы учителя и учащихся, получения обратной информации. Это осуществляется на специальных контрольных уроках. Структура урока: а) вводная объяснительная часть и постановка цели и задач урока; б) основная часть, собственно самостоятельная работа учащихся;

в) заключительная часть, которая отводится для ориентировки детей в предстоящем изучении нового материала.

Наиболее распространённым типом занятия является комбинированный урок. В его структуре в той или иной комбинации присутствуют все основные структурные элементы. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершённый цикл педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала. Диалектика обучающего взаимодействия учителя и учащихся требует, чтобы структура комбинированного урока была гибкой, подвижной. Он даёт наибольшую педагогическую отдачу, когда в зависимости от учебной ситуации, степени активности детей и творческого подхода педагога к организации познавательного процесса его структурные компоненты взаимодействуют, переходят друг в друга. Деятельность учителя и учащихся на таком уроке характеризуется активным взаимодействием и разнообразием видов учебной деятельности.

Структура уроков по дидактической цели является лишь общей схемой. Думающий и творчески работающий педагог каждый этап урока может сделать интересным, продуктивным, обучающим и развивающим. Последовательность элементов не является строго закреплённой.

Содержание обучения информатике не ограничивается только информационными технологиями, а несет в себе значительный мировоззренческий потенциал, присущий именно этому предмету. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы и обучения информатике. Но наличие этой техники только тогда окупается, когда учитель может ею владеть. В этом заключается и специфика предмета "Информатика" - учитель должен в совершенстве владеть сам современными информационными технологиями, для того, чтобы работать с компьютером, и должен владеть технологиями педагогическими, - чтобы уметь научить школьника.

Необходимо поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных форм, методов проведения уроков, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к информатике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Современная дидактика, обращаясь к активным формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия учителя и учащихся. Активные формы учебной деятельности хорошо уживаются с "серьезным" учением, они делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей. Не надо думать, что использование активных форм учебной деятельности дает возможность учащимся "легко и счастливо" осваивать курс информатики. Легких путей в науке нет.

Наиболее эффективными формами и методами деятельности на уроке информатики являются:

Рассказ и объяснение. Чаще всего они используются при изложении такого учебного материала, который носит описательный характер.

Беседа является диалогической формой изложение учебного материала. Главный смысл беседы - побуждать учащихся с помощью вопросов к рассуждениям и умозаключениям, к самостоятельному "открытию" новых выводов, идей и других теоретических обобщений

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности развития памяти дошкольников
Непроизвольная память – это запоминание материала без установки запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Непроизвольно может запечатлеться то, что многократно повторяется (ребенок запоминает дорогу, по которой ходит в школу или детский сад, запоминает месторасположение игрушек). Гла ...

Общение как средство обучения в процессе преподавания психологии
В условиях современного общества в процессе обучения активно применяются нетрадиционные методы обучения, которые необходимо осмыслить как инновационную педагогику. Изучение литературы показало, что проблема нетрадиционного обучения невербальными средствами является предметом исследования не только ...

Методические рекомендации для социального педагога направленные на сплочение ученического коллектива
Базовая цель поведения ученика - чувствовать свою причастность к жизни школы - означает "чувствовать свою важность и значимость". Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: "Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru