Анализ и оценка результатов использования театрально-игровой деятельности в развитии речи детей

Образование и воспитание » Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников » Анализ и оценка результатов использования театрально-игровой деятельности в развитии речи детей

Страница 2

- речь стала более связной (диалогическая, монологическая);

- освоили грамматический строй родного языка.

Дошкольники легко стали пересказывать сказки, рассказы, выразительно читают стихи, в повседневной жизни включают в свою речь традиционные сказочные выражения, пословицы и поговорки, знают много загадок, проявляют интерес к выполнению творческих заданий по изменению сюжета и образа художественного произведения.

В целом по результатам практического исследования, мы сделали обобщающий вывод о том, что позитивная динамика показателей развития речи у дошкольников имеет позитивную тенденцию к увеличению, при использовании в воспитательно-педагогическом процессе приемов и методов театрализованной деятельности. То есть, мы доказали гипотезу, которая была нами выдвинута в начале нашего исследования.

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализовано-игровой деятельности. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но и веселое то же. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Игры драматизации позволяют решать одновременно несколько задач: развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества, социально-эмоциональному развитию детей.

Театрализованные игры могут быть организованы в утренние и вечерние часы, органично включены в различные занятия, запланированы специально в недельном расписании по родному языку. Работа с детьми над образами персонажей включает в себя и развитие выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей, эмоционального состояния, поведенческих норм, нравственного развития. Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать.

В нашей работе был проведен анализ педагогической литературы, посвященной данной проблеме, мы раскрыли роль воздействия театрализованных игр на речевое развитие дошкольников и необходимость их использования как во время занятий, так и в свободное время. Нами был изучен механизм руководства театральными играми и методика проведения занятий. Так же мы выяснили, что большая часть родителей не знают как можно развивать речь ребенка, помимо занятий по развитию речи. Результаты исследование показали на констатирующем этапе уровень развития речи был очень низок у 67% детей, 25% средний и лишь 8% высокий. Мы разработали комплекс занятий постепенного включения данного вида игр в процесс развития речи детей дошкольного возраста. После формирующего этапа мы увидели очень продуктивные результаты: детей с низким уровнем развития речи осталось 25%, столько же высокий уровень и 50% средний.

Мы считаем, что выбранная нами тема, достаточно полно раскрыта в нашей работе и подтверждает свою актуальность.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Влияние психофизической тренировки на детей с лёгкой умственной отсталостью
Эффективность физических упражнений для исправления нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих ученых. Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82 - 85% дневного времени большинство учеников находятся в статическом положении (сидя). Даже у мл ...

Строение мотивации учения
Для того, чтобы школьник по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были внутренне им приняты и поняты, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Мотив – это ...

Методические рекомендации к проведению занятий по химии с использованием программы Microsoft Power Point
В настоящей работе изучена возможность применения программы Microsoft Power Point на уроках химии. При проведении традиционных уроков в кабинете химии учителю приходится излагать учебный материал на доске, пространство которой ограничено. Расписание в школах, как правило, составляется так, что друг ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru