Содержание, условия и этапы развития речи с помощью театрально-игровой деятельности

Образование и воспитание » Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников » Содержание, условия и этапы развития речи с помощью театрально-игровой деятельности

Страница 2

Пересказы детей записываются и анализируются по следующим показателям (таблица 1).

Таблица 1. Анализ уровня развития речи при пересказе

1. Понимание текста

Правильно ли ребёнок формулирует основную мысль

2. Структурирование текста

Умение последовательно и точно строить пересказ (базируется на основе сопоставления пересказа со структурой текста)

3. Лексика

Полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными

4. Грамматика

Правильность построения предложения, умение использовать сложные предложения

5. Плавность речи

Наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста

Каждый показатель оценивается отдельно. Высшая оценка воспроизведения текста – 10 баллов. 2 балла – правильное воспроизведение; 1 балл – незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок; 0 баллов – неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках.

Таким образом, оценка 10 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 5 баллов – среднему уровню, меньше 5 баллов – низкому уровню.

Чтобы верно оценить уровень развития речи, отметим содержание основных уровней развития речи у детей 5 – 6 лет.

На втором этапе исследования нужно было:

1. Описать предложенную игрушку;

2. Придумать театрализованную игру по данным игрушкам.

При этом оценивается способность самостоятельно описать игрушку, использование разнообразных средств выразительности, умение самостоятельно придумать сюжет своего рассказа. Каждое задание оценивалось по двухбалльной системе (2 балла – если ребенок сам смог описать игрушку и придумать игру, 1 балл при помощи наводящих вопросов педагога, 0 баллов, если не справился с заданием.

Таким образом, на основе приведённых упражнений было проведено констатирующие тестирование.

Исследовательская база: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 ». В исследовании приняло участие 12 детей в возрасте 5 – 6 лет. По времени исследовательская работа заняла 3 месяца.

После проведённого исследования были получены следующие результаты:

1 ребёнок (8%) имеет высокий уровень развития речи. Для Полины Г. характерно хорошее владение речевыми умениями; самостоятельность и инициативность в придумывании сказок, рассказов, нет повторений рассказов других, используются разнообразные средства выразительности; интерес к аргументации, доказательству, широкое использование их в речи; инициативность в общении.

3 ребенка (25%) имеют средний уровень развития речи. При пересказе эти дети допускают пропуски, логические ошибки, но исправляются самостоятельно при помощи взрослых и сверстников; проявляют интерес к речевому общению, но нет активности.

8 детей (67%) имеют низкий уровень развития связной речи. Он допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при пересказывании требуется помощь взрослого; пропускаются структурные компоненты повествовательного рассказа; в творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников).

Уровень развития

Количество человек

%

Высокий

1

8%

Средний

3

25%

Низкий

8

67%

Всего

10

100%

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Урок на тему "Рабство в Древнем Риме"
Цели урока учащиеся должны знать об основных источниках рабства в Древнем Риме; иметь представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме; понимать значение новых терминов; подвести учащихся к выводу о том, что ни в одной стране древнего мира не было такого огромного числа рабов и такой жест ...

Концепция художественного образования Российской федерации
В России исторически сложилась система художественного образования. Она включает эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование. Реализация программ художественного образования осуществляется во всех типах и видах образовательных учреждений: ...

Организация и проведения констатирующего эксперимента с родителями
Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование есте ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru