Дидактические основы использования театрально-игровой деятельности в образовательном процессе

Образование и воспитание » Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников » Дидактические основы использования театрально-игровой деятельности в образовательном процессе

Страница 2

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую, для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдается на откуп детям. Тем не менее, этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

В сфере познавательного развития:

-развитие разносторонних представлений о действительности

-наблюдение за явлениями природы, поведением животных

-обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы

-развитие памяти, предвосхищающего воображения, обучение умению планировать свои действия для достижения результата

В сфере социального развития:

-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности

-воспитание культуры познания взрослых и детей

-воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе

-развитие эмоций

В сфере речевого развития:

-содействие развитию монологической и диалогической речи

-обогащение словаря, образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов

-овладение выразительными средствами общения

В сфере эстетического развития:

- приобщение к высокохудожественной литературе

- развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа

-приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов

-создание выразительного художественного образа

-развитие пространственного воображения как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата

-организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций

-обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов

В сфере развития движений:

-согласование действий и сопровождающей их речи

-развитие умения воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития образа

-поддержка становления музыкально-двигательной импровизации в этюдах, выразительного исполнения основных видов движений.

Каким образом эти задачи можно решить в рамках театрализованной деятельности?

1. познакомить с разными типами театров

2. поставить спектакли разных жанров, где дети актеры, декораторы, гримеры, осветители

3. организовать сцену

4. создать костюмы – на занятиях по ручному труду

5. работать над каждым спектаклем не менее 2 месяцев

Общая система организации работы:

1. знакомство с театром данного жанра

2. знакомство с текстом художественного произведения

3. освоение выразительных средств передачи образа

4. изготовление макетов, атрибутов, декораций

5. проигрывание содержания на макете

6. организация театральной постановки

За счет переноса ряда задач развития в естественную и привлекательную для детей деятельность происходит снижение учебной нагрузки в организованном обучении, дети заинтересованы в собственном продвижении, проявляют любознательность и активность, и следствие этого эффективность организации воспитательно-образовательного процесса.

Театрализовано-игровая деятельность в разных возрастных группах.

Знакомство детей с театральной куклой – бибабо и театрализованными играми лучше начинать в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, "Рукавичка", "Колобок" – это создает радостную атмосферу. Затем можно предложить детям игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок".Следующий этап – отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГТ
Анализ официальных документов, теоретических источников по данной теме показывает, что современный выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, высоким уровнем физической подготовленности, умением сохранять правильную осанку, пот ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Нарушения речи у детей многообразны по своим явлениям. Одни недостатки касаются произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах произношения, но и в затруднениях звукового анализа. Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и ле ...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у дошкольников
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра – это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru