Психолого-педагогические основы использования театрализованной деятельности в развитии речи и фонематического слуха

Образование и воспитание » Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников » Психолого-педагогические основы использования театрализованной деятельности в развитии речи и фонематического слуха

Страница 3

В театрализованной деятельности дошкольников можно заметить начальные проявления театрального искусства, которое облечено в доступную для дошкольника форму театрализованной игры. Об этом указывают в своих исследованиях Н.А. Ветлугина и др., отмечающие эстетическую и художественную сущность театрализованной игры как основы для развития творческого воображения детей. Так Л.В. Артемьева, Л.В. Ворошнина, Л.С. Выготский, Р.И. Жуковская, Н.С. Карпинская, А.Н. Леонтьев и др. отмечают значительное влияние театрализованной деятельности для развития таких качеств личности, как инициатива, самостоятельности воображения, отбор существенного в явлениях действительности и т. д. [5, с. 118].

Вместе с тем ныне в дошкольным учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.

Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего "зрелища" на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций.

Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, а, воспитатель только готовит атрибуты для "театра". Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок героев . Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5 – 7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Мы считаем, что противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной методики.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Контрольное обследование уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира
Проведение занятий в младших классах по изучению древней Москвы по картинам А.М.Васнецова требует ИКТ поддержки. Нами для контрольного обследования была выбрана программа ЛогоМиры 3.0. ЛогоМиры – интегрированная творческая среда, среда программирования и средство для моделирования различных задач и ...

Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП
Государственное учреждение здравоохранения «Детский психоневрологический санаторий для лечения ДЦП «Автозаводский» рассчитан на 100 коек круглосуточного пребывания детей и 50 коек дневного пребывания с учетом с учетом открытия филиала в здании, переданном распоряжением главы администрации города Ни ...

Возрастные особенности памяти
Несомненно, что в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в младенчестве и раннем детском возрасте, когда ребёнок должен запомнить огромное количество событий и впечатлений. Самые ранние проявления памяти выступают ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru