Психолого-педагогические основы использования театрализованной деятельности в развитии речи и фонематического слуха

Образование и воспитание » Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников » Психолого-педагогические основы использования театрализованной деятельности в развитии речи и фонематического слуха

Страница 3

В театрализованной деятельности дошкольников можно заметить начальные проявления театрального искусства, которое облечено в доступную для дошкольника форму театрализованной игры. Об этом указывают в своих исследованиях Н.А. Ветлугина и др., отмечающие эстетическую и художественную сущность театрализованной игры как основы для развития творческого воображения детей. Так Л.В. Артемьева, Л.В. Ворошнина, Л.С. Выготский, Р.И. Жуковская, Н.С. Карпинская, А.Н. Леонтьев и др. отмечают значительное влияние театрализованной деятельности для развития таких качеств личности, как инициатива, самостоятельности воображения, отбор существенного в явлениях действительности и т. д. [5, с. 118].

Вместе с тем ныне в дошкольным учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.

Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего "зрелища" на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций.

Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, а, воспитатель только готовит атрибуты для "театра". Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок героев . Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5 – 7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Мы считаем, что противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной методики.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Эффективность применения гимнастических упражнений для формирования культуры движений младших школьников
В нашем исследовании поводилось наблюдение с целью направленного, изучения культуры движений младших школьников, как показателя общей культуры; с целью выявления умений школьников удерживать правильную осанку на протяжении всего занятия. Во время наблюдений обращалось внимание на пластику, координа ...

Роль совместной деятельности в развитии личности ребенка
Основываясь на деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, К. Поливанова, Д.Б. Эльконин и т.д.) и теории интериоризации Л.С. Выготского, мы выделяем в качестве основного средства формирования самостоятельного, произвольного поведения, а также способности к самоорганизации и самоконтролю ...

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Биофизика»
Дисциплина «Биофизика» входит в учебный план подготовки специалистов по направлению 200402 «Инженерное дело в медико-биологической практике», бакалавров по направлениям 201000.62 «Биотехнические системы и технологии», 011200.62 «Физика», а также магистров по направлению 011800.68 «Радиофизика». Цел ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru