Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Образование и воспитание » Социально–педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков в условиях учреждения образования » Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Страница 5

3. Рассмотрена роль семьи и школы в профилактике наркомании. Семья - один из элементов микросреды, в которой формируется личность человека. Семья может и должна ограждать ребёнка от употребления наркотиков. Работа с семьей является важной составляющей системы профилактики молодежной наркомании. Она может осуществляться социальными службами в нескольких формах: индивидуальная работа с членами проблемных семей; работа с семьей в целом; специальные родительские группы; работа с массовой родительской аудиторией. Школа, как социальный институт, обладает рядом уникальных возможностей для их успешной реализации. Учителя-предметники могут оказывать влияние на уровень притязаний и самооценку. Классные руководители имеют доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации. Администрация школы реализует возможность привлечения специалистов по профилактике.

4. Проанализированы результаты эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании, по результатам проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы: все учащиеся знают, что такое наркотики, можно сказать, что большинство подростков достаточно осведомлены о проблеме наркотиков, что говорит о положительном влиянии первичной профилактики в школе и семье. Однако, наряду с этим, многие подростки когда-либо в своей жизни сталкивались с наркотиками или людьми, их употребляющими. Это свидетельствует о таком негативном факте, как все большая наркотизация общества.

5. Разработана программа профилактики наркотической зависимости среди подростков - учащихся ГУО "СШ № 40 г. Витебска".

Цель программы - уменьшение количества новых вовлечений школьников в зависимость от вредных привычек и повышение внимания к проблеме их профилактики среди учащихся и персонала образовательного учреждения.

Задачи программы:

создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек на территории школы;

предоставить учащимся объективную информацию о последствиях ПАВ;

выработать представление о негативном влиянии вредных привычек;

сформировать у учащихся негативное отношение к ПАВ;

сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам, курению;

стимулировать процесс избавления от вредных привычек среди курящих школьников.

Программа предложена для реализации в школе сроком на один год. Финансирование происходит из средств бюджета школа, а также за счет привлечения спонсорских средств.

Программа была внедрена частично в условиях ГУО "СШ № 40 г. Витебска".

Таким образом, в процессе нашего исследования все поставленные вначале цели и задачи были достигнуты.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Заключительное занятие по теме «Законы движения Ньютона»
Целью заключительного занятия является систематизация и обобщение знаний учащихся по теме. Может быть рекомендован следующий план проведения этого занятия. 1.Предмет и задачи динамики. 2.Основные понятия динамики. 3.Масса. 4.Сила. 5.Первый закон Ньютона (формулировка закона, его проявления в природ ...

Что составляет экологическую культуру
Слово <<экология>> и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под <<экологическим воспитанием>> понимают воспитание любви к природе. Действительно – это составная часть такого воспитания, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомн ...

Проблема целеполагания
Важной проблемой педагогики является научная разработка и обоснование целей воспитания. Способность постановки целей своей деятельности – врожденное качество человека. Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru