Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Образование и воспитание » Социально–педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков в условиях учреждения образования » Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Страница 4

Реализация программы рассчитана в 3 этапа:

1 этап - Работа с коллективом школы.

Во время первого этапа происходит принципиальное принятие решения о том, что эта программа будет реализована в школе. Это решение обсуждается на административном совещании школьной администрации, на классных часах и родительских собраниях. Во время первого этапа нужно сформулировать общий замысел программы, очертить его временные и функциональные рамки. Конечным результатом этого этапа будет создание координационного совета. Совет является главным "штабом" по всем вопросам программы.

2 этап - Работа с учащимися

Второй этап это постепенное выполнение всех намеченных мероприятий. Самое главное на этом этапе - четкая последовательность действий и их внимательная оценка. Если какая-то идея при планировании считалась гениальной, но на поверку оказалась неработающей, нужно оставить ее до лучших времен. Важно сохранить инициативу и уверенность в том, что программа в целом работает успешно.

3 этап - Анализ результативности

На третьем этапе создается аналитическая группа (школьный психолог, учителя физкультуры, ОБЖ, медработник, представители специальных органов) для выявления эффективности проведенной работы и выработки рекомендаций для дальнейшей работы по программе.

Ожидаемые результаты:

1. Улучшится осведомление детей об опасности использования наркотических веществ.

2. Возрастет число родителей включившихся в активную борьбу против наркотиков.

3. Повысится общая культура поведения детей.

4. Школа укрепит связи с родителями, станет культурно - досуговым центром микрорайона по профилактике наркомании.

Профилактика наркомании подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение наркомании. Профилактика наркомании важна, так как наркомания - опасное заболевание не только для самого человека, но и для общества. Начинаться профилактика наркомании должна с семьи, ведь именно пример родителей помогает формировать образ мыслей ребенка. Однако профилактика наркомании эффективна только при доверительных отношениях в семье.

Немаловажна профилактика наркомании в учебных учреждениях - школах. Здесь профилактическая работа должна вестись опытными специалистами, которые смогут грамотно ответить на все вопросы. Профилактика должна осуществляться в доступной форме, вызывать у подростков отклик, формировать неприятие наркотических веществ. Проведенное нами социологическое исследование позволяет делать вывод о возрастании проблемы наркомании в молодежной среде, что говорит о необходимости активизации профилактической работы среди подростков. Так, нами была разработана и предложена к реализации программа профилактических мероприятий для подростков - учащихся старших классов ГУО "СШ №40 г. Витебска".

В процессе изучения литературных источников по проблеме наркомании среди подростков и проведенного исследования были решены следующие задачи:

1. Изучена история появления и распространения наркотических веществ.

Так, можно с уверенностью говорить о том, что наркотические вещества известны человечеству с давних времён, а быстрое распространение употребления наркотиков связано с баснословными прибылями, получаемыми наркоторговцами, которых мало интересует тот факт, что наркомания наносит вред здоровью человечества и является одной из самых острых проблем в мире. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых во многих странах, наркомания признана социальным бедствием. В настоящее время каждое государство принимает меры по предупреждению злоупотребления наркотическими веществами среди населения, исключением не является и Беларусь.

2. Проанализированы последствия наркомании и сделаны следующие выводы: наркомания - это заболевание характеризующееся злоупотреблением наркотическими веществами и болезненным пристрастием к ним. Употребление наркотических веществ приводит к зависимости от них, то есть формируется наркомания - хроническое психическое заболевание. Последствиями наркомании можно назвать развитие психической и физической зависимости, когда наркозависимый не в состоянии отказаться от употребления наркотика. Наркотическая зависимость тяжела, но излечение возможно. Болезнь тяжело победить, но ведь есть те, которые излечиваются. Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Значение изучения иностранного языка
Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразователь­ного обучения. Однако его воспитывающие и развивающие резервы полностью до сих пор не изучены. Бытующие представления сводятся к тому, что изучение иностран­ного языка закладывает основы иноязыч­ной речевой деятельности, явл ...

“Погружение” как модель длительного занятия одним или несколькими предметами
Несколько иную педагогическую технологию, назвав ее тоже “погружением”, предложил М.П.Щетинин. Под “погружением” он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погруже ...

Сущность понятия социально – профессиональная компетенция
Для более эффективного раскрытия темы выпускной квалификационной работы мы рассмотрим такой аспект деятельности социального педагога в УНПО, как формирование социально – профессиональной компетенции учащихся. Это новое направления в теории и методики профессионального образование, и в эмпирическом ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru