Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Образование и воспитание » Социально–педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков в условиях учреждения образования » Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Страница 2

Так, в целях выяснения знаний и отношения подростков к наркомании, нами была разработана и проведена анкета, состоящая из 10 вопросов открытого и закрытого типа. В процессе исследования было проанкетировано 56 учащихся 8-9 классов учреждения образования ГУО "СШ № 40 г. Витебска".

По результатам анкеты выяснилось, что все учащиеся знают, что такое наркотики. Однако сведения о том, что это такое, они получали из разных источников. Так, наиболее популярными ответами оказались "прочитал в специальной литературе" и "от друзей" - по 24% всех опрошенных, наименьшее количество голосов набрал ответ "от человека, который употребляет наркотики" - 2% респондентов. Остальные голоса распределились следующим образом: "из газет, телевидения и журналов" - 19%, "от родителей" - 19%, "от преподавателей" - 11% (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Откуда впервые узнали о наркотиках?

На вопрос о том, сколько знакомых принимают наркотики, 6% ответили "2-3 человека", остальные 94% учащихся не имеют в своем круге общения таких знакомых. Однако следует отметить, что 38% -там учащихся предлагали попробовать наркотики. Из них 58% получили такое предложение на дискотеке, к 24% подошли на улице, 18% - в компании друзей. Также важно отметить, что 2% опрошенных на вопрос о том, употребляете ли наркотики, ответили "да, только один раз", остальные же 98% никогда не пробовали наркотики. На вопрос о том, зачем пробовали наркотики мы получили ответ "из любопытства: хотелось узнать, что это такое".

Также нами был предложен вопрос о том, как бы поступили опрашиваемые, если бы узнали, что друг (подруга) употребляют наркотики. В этом случае 29% ответили, что прекратили бы общение с этим человеком; 34% - продолжали бы дружить, не обращая на это внимания; 37% - постарались бы помочь излечиться. За вариант ответа "попросили бы дать попробовать" не было отдано ни одного голоса (Рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 - Ели бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) принимает наркотики.

На вопрос о том, что думают учащиеся о человеке, который употребляет наркотики, голоса респондентов распределились следующим образом (Рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 - Если человек принимает наркотики, то это

Большинство опрошенных считают, что употребление наркотиков является ненормальным для человека, так как это приведет к зависимости от наркотиков, учащихся с таким мнением оказалось 28%. Еще 26% анкетируемых считают, что употреблять наркотики - глупо. По 16% голосов получили ответы "очень плохо, так как этого человека ждет полная деградация личности" и "опасно, так как вскоре приведет к смерти". Тот факт, что употребление наркотиков вредит здоровью, отметили 10% подростков, еще 4% решили, что это отразиться на потомстве. За варианты ответов "замечательно, так как наркотики дают ощущение полного кайфа", "нормально, так как иногда можно позволить себе расслабиться подобным образом" и "затрудняюсь ответить" - было отдано 0% голосов.

Таким образом, можно сказать, что большинство подростков достаточно осведомлены о проблеме наркотиков, что говорит о положительном влиянии первичной профилактики в школе и семье. Однако, наряду с этим, многие подростки когда-либо в своей жизни сталкивались с наркотиками или людьми, их употребляющими. Это свидетельствует о таком негативном факте, как все большая наркотизация общества.

Большинство специалистов, изучающих химические зависимости и иные формы аддикций, сходятся во мнении, что в основе подобного поведения лежат личностные особенности. Однако учесть все факторы, влияющие на приобщение личности к наркотическим веществам, не представляется возможным.

Специфическая особенность подросткового и юношеского возраста обусловливает особую его социальную значимость, в то же время социальные и личностные противоречия этого этапа развития могут порождать неудовлетворенность и поиск способов возможного снятия напряжения и регуляции психоэмоциональных состояний.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Принципы учебной деятельности
Учебная деятельность характеризуется своими специфическими принципами. Результатом учебной деятельности в каждый момент является в общем виде приобретаемый новый опыт. Новый опыт может классифицироваться по-разному. Наибольшее распространение в педагогической литературе получила концепция М.Н. Скат ...

Рефлексия в ОДИ
Все этапы и все фрагменты игровой работы пронизаны рефлексивными отношениями. ОДИ создаёт пространство для инициации и развития рефлексии, в котором она раскрывается во всех многочисленных аспектах. Рефлексия может выступать как специальным образом организованная деятельность (которая может быть ис ...

Нормы развития моторики у детей дошкольного возраста
От 3 до 4 лет Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. – ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru