Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Образование и воспитание » Социально–педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков в условиях учреждения образования » Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Страница 2

Так, в целях выяснения знаний и отношения подростков к наркомании, нами была разработана и проведена анкета, состоящая из 10 вопросов открытого и закрытого типа. В процессе исследования было проанкетировано 56 учащихся 8-9 классов учреждения образования ГУО "СШ № 40 г. Витебска".

По результатам анкеты выяснилось, что все учащиеся знают, что такое наркотики. Однако сведения о том, что это такое, они получали из разных источников. Так, наиболее популярными ответами оказались "прочитал в специальной литературе" и "от друзей" - по 24% всех опрошенных, наименьшее количество голосов набрал ответ "от человека, который употребляет наркотики" - 2% респондентов. Остальные голоса распределились следующим образом: "из газет, телевидения и журналов" - 19%, "от родителей" - 19%, "от преподавателей" - 11% (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Откуда впервые узнали о наркотиках?

На вопрос о том, сколько знакомых принимают наркотики, 6% ответили "2-3 человека", остальные 94% учащихся не имеют в своем круге общения таких знакомых. Однако следует отметить, что 38% -там учащихся предлагали попробовать наркотики. Из них 58% получили такое предложение на дискотеке, к 24% подошли на улице, 18% - в компании друзей. Также важно отметить, что 2% опрошенных на вопрос о том, употребляете ли наркотики, ответили "да, только один раз", остальные же 98% никогда не пробовали наркотики. На вопрос о том, зачем пробовали наркотики мы получили ответ "из любопытства: хотелось узнать, что это такое".

Также нами был предложен вопрос о том, как бы поступили опрашиваемые, если бы узнали, что друг (подруга) употребляют наркотики. В этом случае 29% ответили, что прекратили бы общение с этим человеком; 34% - продолжали бы дружить, не обращая на это внимания; 37% - постарались бы помочь излечиться. За вариант ответа "попросили бы дать попробовать" не было отдано ни одного голоса (Рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 - Ели бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) принимает наркотики.

На вопрос о том, что думают учащиеся о человеке, который употребляет наркотики, голоса респондентов распределились следующим образом (Рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 - Если человек принимает наркотики, то это

Большинство опрошенных считают, что употребление наркотиков является ненормальным для человека, так как это приведет к зависимости от наркотиков, учащихся с таким мнением оказалось 28%. Еще 26% анкетируемых считают, что употреблять наркотики - глупо. По 16% голосов получили ответы "очень плохо, так как этого человека ждет полная деградация личности" и "опасно, так как вскоре приведет к смерти". Тот факт, что употребление наркотиков вредит здоровью, отметили 10% подростков, еще 4% решили, что это отразиться на потомстве. За варианты ответов "замечательно, так как наркотики дают ощущение полного кайфа", "нормально, так как иногда можно позволить себе расслабиться подобным образом" и "затрудняюсь ответить" - было отдано 0% голосов.

Таким образом, можно сказать, что большинство подростков достаточно осведомлены о проблеме наркотиков, что говорит о положительном влиянии первичной профилактики в школе и семье. Однако, наряду с этим, многие подростки когда-либо в своей жизни сталкивались с наркотиками или людьми, их употребляющими. Это свидетельствует о таком негативном факте, как все большая наркотизация общества.

Большинство специалистов, изучающих химические зависимости и иные формы аддикций, сходятся во мнении, что в основе подобного поведения лежат личностные особенности. Однако учесть все факторы, влияющие на приобщение личности к наркотическим веществам, не представляется возможным.

Специфическая особенность подросткового и юношеского возраста обусловливает особую его социальную значимость, в то же время социальные и личностные противоречия этого этапа развития могут порождать неудовлетворенность и поиск способов возможного снятия напряжения и регуляции психоэмоциональных состояний.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Поря ...

Программа изучения опыта работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива
Данная программа была разработана с целью изучения опыта работы социального педагога в школе по сплочению ученического коллектива. Базой для ее реализации стало МОУ СОШ №18 г. Череповец. Данная программа состоит из трех этапов. Объект изучения: опыт работы социального педагога в школе по сплочению ...

Задачи адаптивной физической культуры детей с ДЦП и принципы коррекционной работы
Задачи адаптивной физической культуры детей с ДЦП можно разделить на несколько групп. В первую группу входят те классические задачи, которые справедливы и в работе со здоровыми детьми ‑ это общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные. Вторую группу составляют двигательные коррекцион ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru