Последствия наркомании: психическая и физическая зависимость

Страница 3

Однако это бегство оказывается ложным. Наркотик не в состоянии изменить внешнего мира и, приходя в себя, человек понимает, что вокруг не изменилось ничего, кроме него самого. Нервная система истощилась и состарилась. Стало ещё труднее жить вместе с людьми, чем было до встречи с наркотиком.

Не только в живом организме, но и в любом механизме, при воздействии внешней вредности, например, избыточного электрического напряжения, в первую очередь, будут страдать и портиться самые тонкие и сложные части устройства.

По современным представлениям нейрофизиологов, передние, лобные отделы мозга и есть тот самый тончайший и сложнейший механизм, который позволяет человеку осознавать себя, контролировать свои поступки, выделять себя из окружающей среды. Именно этот "механизм" и страдает в первую очередь при попадании в нервную систему "избыточного напряжения", в виде наркотика. В первую очередь будет страдать способность человека, злоупотребляющего наркотиком, к самооценке и самоконтролю. Человек постепенно перестаёт оценивать правильность своего поведения в общении с окружающими.

Чаще всего, утрата адекватной самооценки начинается с переоценки самого себя. Потеря способности видеть себя со стороны приводит к потере чувства дистанции при общении с другими людьми. Подросток ведёт себя фамильярно, вызывающе, и с мамой, и с совершенно незнакомым ему человеком с улицы, что приводит к многочисленным конфликтам и дракам. Причём, в любом конфликте, независимо от его исхода, наркоман будет чувствовать себя всегда абсолютно правым. Незаметно для самого себя он превращается в законченного эгоиста. Чувство "собственной правоты" становится тотальным. Окружающие его люди становятся для него средством, инструментом, нахождения денег для покупки очередной дозы наркотика. Самому наркоману кажется, что все окружающие ничего не видят, относятся к нему по-прежнему, любят и боготворят его. Пока человек принимает наркотик систематически, ему кажется, что его отношения с внешним миром абсолютно нормальны, и что сам он - добрый, хороший и внимательный к семье человек. В медицине эти процессы называются "отсутствием критики к себе" или "анозогнозией". Поэтому наркомана вне "ломок" так трудно уговорить лечиться. Ему живётся "просто", хорошо и весело. А окружающие - врачи, семья, друзья - пытаются его уговорить, что надо жить "скучно": учиться, работать, думать, создавать семью, то есть так же, как живут обыкновенные люди. Задумываться о том, что за всякое удовольствие в жизни надо расплачиваться, он не в состоянии. Это происходит из-за полной неспособности к самооценке (да и родители его этому не научили). Раскаяние, способность осознать беду приходят только тогда, когда начинается синдром отмены. Но, при длительном употреблении наркотика, эта способность оказывается лишь частичной. Врачи, больницы, помощь родных начинают использоваться наркоманом только для того, чтобы "омолодиться". Этот термин описывает обращение наркоманов на лечение только для того, чтобы снять ломки, понизить требуемую дозу и, выйдя из больницы, начать употребление наркотика снова.

Грань между способностью человека осознать, что приём наркотика надо прекращать навсегда и неспособностью понять даже это, очень тонка и хрупка. Она зависит от индивидуальной способности мозга к сопротивлению наркотику. Подходит эта грань незаметно. И у каждого наркомана наступает на своих сроках злоупотребления наркотиком.

Самая главная характеристика этой грани - ложь самому себе. Когда человек начинает врать самому себе, он теряет последнюю нить, связывающую его с действительностью. Это начало "дороги смерти".

Вторым по значимости изменением психики у больного наркоманией является его неспособность контролировать собственные эмоции. Сначала она дает о себе знать только в периоды отмены наркотика, но постепенно превращается в свойство личности, почти не изменяясь во время употребления наркотика. Подросток становится не по возрасту раздражительным, гневливым. Он начинает кричать и размахивать руками по поводу любой мелочи, которая, казалось бы, не имеет к нему никакого отношения. Точно также и смеяться он начинает по каким-то абсолютно непонятным для окружающих поводам. Вообще, смена настроения происходит мгновенно и без всяких видимых причин. Он становится то замкнутым и нелюдимым, без всякого повода "обижается" и целый день не выходит из своей комнаты, то, наоборот, до неприличия весел и пристаёт ко всем с "плоскими" шуточками. Периодов угнетенности и плохого настроения с каждым месяцем приёма наркотика становится всё больше, а хорошее настроение приходит всё реже и реже. В эмоциональных реакциях подростка исчезает "середина". Он или плачет, или через секунду радостно смеется. Его ярость становится безудержной. На людей, которые не могут дать ему сдачи, в том числе на близких, он может полезть с кулаками, без всякого видимого повода. Такая эмоциональная неустойчивость в психиатрии называется "слабодушием", и свойственно оно только людям преклонного возраста, страдающим заболеваниями сосудов головного мозга. Одновременно с нарастанием слабодушия, в среднем, на 2-м - 4-м году приёма наркотика, возрастает вероятность более серьёзных изменений психики: галлюцинаций и других обманов восприятия, бреда, эпилептических припадков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Актальные проблемы школьного физческого воспитания
Предметом исследования является совершенствование физического воспитания девушек старших классов средних общеобразовательных школ, проживающих на территории юга Кыргызской Республики. Результаты исследований должны найти свое отражение в программно-нормативных документах, регламентирующих процесс ф ...

Что такое школьная оценка
Два термина «отметка» и «оценка» имеют сходное, но не тождественное лексическое значение, которое даже учителя не всегда различают. Например, когда говорят о «выставлении оценок за четверть», то речь идет все-таки об отметках, а не об оценках. «Оценка» – значительно более широкое понятие, чем «отме ...

Методы и принципы воспитания
Педагог И.П. Подласый выделяет следующие принципы и методы воспитания. Принципы воспитания - это общие исходные положения, в которых выражаются основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Методы воспитания - путь достижения цели воспитания, способы воздействия н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru