Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ

Образование и воспитание » Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий » Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ

Страница 3

2.1 Игра "Делай вместе, делай врознь". На экране отображается некоторое действие, которое необходимо разделить на элементы, а выполнение этих элементов поручить разным мультгероям.

2.2 Групповые упражнения в классе. Учитель поручает выполнить некоторое задание группам детей. Распределение внутригрупповых функций происходит самостоятельно.

2.3 Упражнение "Создание коллажей". Класс делится на группы. Каждая группа в открытом доступе создает коллективный документ, в котором и выполняется коллаж на заранее продуманную тему.

2.4 Упражнение "Нарисуй слона". Учителем предлагается графический макет животного или мультгероя, изображенный на доске или листе ватмана. Ученики по очереди разукрашивают макет, дополняют его по необходимости.

3. Средства мотивации к развитию организованности

3.1 Приведение примеров из сказок, мультфильмов неорганизованного поведения и его последствий. Совместное обсуждение необходимых изменений в сказке или мультфильме, которые бы привели к формированию организованного поведения героев.

3.2 Разыгрывание сюжетов, драматизаций на тему организованного поведения с включением в деятельность как можно большего числа детей.

Следующим этапом нашего исследования стала проработка системы взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания организованности учащихся путем использования школьного сайта.

Школьный сайт существует в учреждении с 2005 года, но его функциональность была на крайне низком уровне, количество посещений в день не превышало 0-2. Сайт включал в себя стандартную страницу приветствия, раздел истории создания учреждения, информацию о персонале учреждения, раздел справочной информации с небольшим количеством публикаций (7 публикаций по общей педагогике), стандартный форум с нулевой посещаемостью.

Реорганизация работы школьного сайта включала в себя следующую работу:

повышение количества справочного материала (количество разноплановых статей по возрастной психологии, психодиагностике, педагогике, в том числе и за авторством школьных учителей, увеличилось в 5 раз);

улучшение эргономичности сайта (выбор более приятной цветовой палитры, проработка структуры и навигации, размещение карты сайта, увеличение количества графического контента);

привлечение детей за счет размещения на сайте мини-игр, портфолио каждого ученика, мини-чата для общения, расписания уроков, ветки на форуме с замечаниями о течении учебного процесса педагога;

расширение возможностей форума за счет привлечения к его деятельности классных руководителей (в качестве экспертов и советников), наиболее активных родителей (в качестве модераторов), родителей учеников.

В результате предпринятых шагов удалось увеличить посещаемость форума (5-6 публикаций сообщений в день) и сайта в целом (23 посещения в день) за счет проведения разъяснительной и пропагандистской работы лишь среди родителей одного класса.

Школьный сайт стал для детей некоторой возможностью "продолжения школы дома", где в неформальной обстановке можно прочесть замечания учителя, отзывы родителей, сообщения собственных одноклассников, узнать информацию об изменениях в учебном плане, поиграть. Портфолио учеников представляет собой страничку с личной информацией о ребенке, которую он заполняет сам. На страничку можно помещать собственные работы, выполненные на уроке, полученные грамоты, иные документы. Существует возможность комментирования страничек пользователей.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Задачи дифференцированного обучения
Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников; 3)содействовать выравниванию знаний и у ...

Уровни решения проблемных педагогических ситуаций
Педагогическое мастерство, осмысление, понимание, решение преподавателем педагогических проблемных ситуаций связано со степенью развития профессионально-педагогического мышления. Поэтому, одной из основных задач профессиональной подготовки специалистов для образования является формирование професси ...

Способы записи условия и решения задач
Можно применять различные формы записи условия задачи, но любая из них должна удовлетворять основным требованиям краткости и ясности. В отношении записи решения задач по физике учителя предъявляют к учащимся различные требования. Одни, например, требуют проводить запись решения с планом, другие с к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru