Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ

Образование и воспитание » Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий » Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ

Страница 2

Цели мероприятия:

формирование представлений об организованности как ключевом волевом качестве в младшем школьном возрасте;

развитие навыков воспитания организованности у младших школьников.

Мини-лекция "Организованность как нравственно-волевое качество личности" (что такое организованность, значение организованности в жизни и деятельности ребенка, ее влияние на успеваемость, критерии организованности).

Беседа "Условия и факторы воспитания организованности у младших школьников" (организация жизни и деятельности ребенка).

Мини-лекция "Режим дня и его значение" (что такое режим дня, утро школьника, организация домашних занятий, телевизор, компьютер, кружки и секции, отдых, сон и его продолжительность). Значение режима дня в воспитании организованности младших школьников.

Результаты мероприятия:

- была разработана памятка о базовых средствах воспитания организованности ребенка в семейных условиях.

4. Родительское собрание "Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе и семье"

Цели мероприятия:

- формирование представлений о информационно-коммуникационных технологиях;

- формирование представлений о способах обучения и воспитания с использованием ИКТ в семье и школе.

Лекция, проясняющая специфику ИКТ, примеры, иллюстрирующие способы использования средств ИКТ в воспитательном процессе. Школьный сайт как инструмент взаимодействия родителей и педагогов. ЭОР как инструмент обучения и воспитания ребенка. Примеры работы с ЭОР в домашних условиях.

Результаты мероприятия:

- была достигнута договоренность о публикации на форуме школьного сайта обзоров используемых родителями ЭОР;

- была достигнута договоренность о необходимости активизации работы школьного сайта, включения родителей в обсуждения на форуме на постоянной основе.

Следующий этап исследования включал разработку игровых упражнений и заданий, направленных на воспитание организованности у воспитуемых, с использованием ИКТ. Нами были разработаны следующие средства развития организованности:

1. Упражнения на развитие навыков планирования, регулирования:

1.1 Игра "Собери портфель в школу". На экране изображена комбинация предметов и ребенку нужно выбрать необходимые в учебном процессе предметы;

1.2 Игра "Научи неряху". На экране представлен мультгерой, которому нужно выполнить ряд важных и не очень важных дел. Ребенку необходимо расставить эти дела в порядке уменьшения их важности.

1.3 Упражнение "Мой распорядок дня". Учитель предлагает детям перечислить основные дела, которыми приходится заниматься детям и расставить эти дела в сетке недельного календаря.

1.4 Игра "Сделай домашнее задание". На экране представлен рабочий стол ученика, на котором разложены различные предметы. Для выполнения задания необходимо указать курсором на те предметы, которые нужны для выполнения домашнего задания и в той последовательности, в которой нужно эти предметы задействовать (открыть дневник, взять учебник и тетрадку по предмету, выполнить задание в черновике и пр.).

1.5 Игра "Верный будильник". На экране перечислены списки дел и циферблат часов. Необходимо к каждому событию подобрать верный промежуток времени.

2. Упражнения на развитие навыков коллективного действия, соорганизации

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей. В 60- 70 гг. в ИКП РАО была разработана психолого-педагогическая к ...

Социальное воспитание - это устойчивое развитие человека и общества
Анализ отечественной научно-педагогической литературы показывает, что общепринятого определения воспитания нет. Одно из объяснений тому - его многозначность. Современные исследователи воспитание рассматривают как общественное явление, как деятельность, как процесс, как ценность, как систему, как во ...

Формирование связной монологической речи в онтогенезе
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связно с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В.В. Воробьева прослеживает генетическое развитие связной речи, которая формируется на базе ситуативного общения и постепенно от диалога перехо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru