Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ

Образование и воспитание » Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий » Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ

Страница 1

Цель эксперимента – развитие организованности младших школьников.

Экспериментальная гипотеза: создание пространства взаимодействия школы и семьи с использованием ИКТ и включение в это пространство ребенка повысит уровень организованности младших школьников.

Создание пространства взаимодействия семьи и школы с использованием ИКТ подразумевало решение следующих задач:

- разработка серии тем родительских собраний, направленных на помощь родителям в воспитании организованности детей;

- разработка игровых упражнений и их внедрение в учебный процесс с целью воспитания организованности младших школьников;

- совершенствование работы школьного сайта, с целью налаживания взаимодействия школы и семьи в учебно-воспитательном процессе младших школьников.

Первым этапом работы по развитию организованности у испытуемых стало вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Для этого нами были разработана и проведена серия родительских собраний.

1. Родительское собрание "Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка"

Цели мероприятия:

изучение особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями, школой;

информировать родителей об организации учебно-воспитательной работе в школе и в классе;

актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье;

подвести родителей к анализу своих семейных установок, выявить ошибки в воспитании детей.

Решение поставленных целей осуществлялось через прочтение лекции родителям о специфике воспитательной работы в школе, формах семейного воспитания, основных проблемах семейного воспитания, способах взаимодействия школы и семьи в вопросах воспитания.

Результаты мероприятия:

Через обсуждение представленной информации удалось достичь понимания в вопросах взаимодействия школы и семьи. В результате родители и педагоги:

- договорились обсуждать важные вопросы учебно-воспитательного процесса на родительских собраниях дважды в четверть;

- договорились обсуждать текущие вопросы учебно-воспитательного процесса на форуме школьного сайта;

- договорились завести на форуме школьного сайта ветку, посвященную отдельным вопросам воспитания, которые могут задавать родители в анонимном режиме и адресовать их как другим родителям, так и сотрудникам школы.

2. Родительское собрание "Особенности психофизиологического и социального развития детей 6-7 лет"

Цели мероприятия:

повышение психологической и педагогической грамотности родителей;

формирование понимания у родителей сущности учебно-воспитательной работы педагогов в школе;

формирование навыков грамотного общения с детьми младшего школьного возраста.

Родительское собрание включало в себя презентацию, подготовленную педагогом по материалам ведущих исследований в области возрастной психологии, обсуждение вопросов психофизиологического развития младших школьников, ответы на вопросы родителей об особенностях развития детей данной возрастной группы.

Результаты мероприятия:

- была разработана памятка, описывающая ключевые особенности психофизиологического и социального развития детей младшего школьного возраста.

3. Родительское собрание "Организованность как нравственно-волевое качество личности. Условия и факторы воспитания организованности у младших школьников"

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти
В ходе выполнения практической работы по данной теме нами было проведено исследование в Куртамышской средней школе №2 в 3 «Б» классе. В данном классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Одна девочка обучается на дому. Обследованию подвергались 19 учащихся. Классный руководитель даёт следующую ха ...

Внеклассная работа как средство формирования познавательного интереса
Обучение не просто дает знание, а формирует и развивает личность, ее мировоззрение, культуру, характер. Сообщая учащимся знание, мы воспитываем их нравственно. Нам важно, как направлены эти знания, в каких делах и поступках проявляются. Соединение обучения и воспитания в единый процесс предполагает ...

Современное понимание темы отцовства на европейском уровне
В городе Гетеборге (Швейцария) проходил европейский семинар, посвящённый отношениям мужчин в семье. Шведские социологи проинтервьюировали 32 семьи по поводу их отношений к семейной жизни. Оказалось, что результаты этого исследования не соответствуют общепринятым стереотипам понимания отношения мужч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru