Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ

Образование и воспитание » Воспитание организованности младших школьников средствами ИКТ-технологий » Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ

Страница 1

Цель эксперимента – развитие организованности младших школьников.

Экспериментальная гипотеза: создание пространства взаимодействия школы и семьи с использованием ИКТ и включение в это пространство ребенка повысит уровень организованности младших школьников.

Создание пространства взаимодействия семьи и школы с использованием ИКТ подразумевало решение следующих задач:

- разработка серии тем родительских собраний, направленных на помощь родителям в воспитании организованности детей;

- разработка игровых упражнений и их внедрение в учебный процесс с целью воспитания организованности младших школьников;

- совершенствование работы школьного сайта, с целью налаживания взаимодействия школы и семьи в учебно-воспитательном процессе младших школьников.

Первым этапом работы по развитию организованности у испытуемых стало вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Для этого нами были разработана и проведена серия родительских собраний.

1. Родительское собрание "Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка"

Цели мероприятия:

изучение особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями, школой;

информировать родителей об организации учебно-воспитательной работе в школе и в классе;

актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье;

подвести родителей к анализу своих семейных установок, выявить ошибки в воспитании детей.

Решение поставленных целей осуществлялось через прочтение лекции родителям о специфике воспитательной работы в школе, формах семейного воспитания, основных проблемах семейного воспитания, способах взаимодействия школы и семьи в вопросах воспитания.

Результаты мероприятия:

Через обсуждение представленной информации удалось достичь понимания в вопросах взаимодействия школы и семьи. В результате родители и педагоги:

- договорились обсуждать важные вопросы учебно-воспитательного процесса на родительских собраниях дважды в четверть;

- договорились обсуждать текущие вопросы учебно-воспитательного процесса на форуме школьного сайта;

- договорились завести на форуме школьного сайта ветку, посвященную отдельным вопросам воспитания, которые могут задавать родители в анонимном режиме и адресовать их как другим родителям, так и сотрудникам школы.

2. Родительское собрание "Особенности психофизиологического и социального развития детей 6-7 лет"

Цели мероприятия:

повышение психологической и педагогической грамотности родителей;

формирование понимания у родителей сущности учебно-воспитательной работы педагогов в школе;

формирование навыков грамотного общения с детьми младшего школьного возраста.

Родительское собрание включало в себя презентацию, подготовленную педагогом по материалам ведущих исследований в области возрастной психологии, обсуждение вопросов психофизиологического развития младших школьников, ответы на вопросы родителей об особенностях развития детей данной возрастной группы.

Результаты мероприятия:

- была разработана памятка, описывающая ключевые особенности психофизиологического и социального развития детей младшего школьного возраста.

3. Родительское собрание "Организованность как нравственно-волевое качество личности. Условия и факторы воспитания организованности у младших школьников"

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Алгоритм командно-игровой деятельности
Алгоритм командно-игровой деятельности разрабатывается на основе анализа объекта и технологии его деятельности. Конечная цель разработки – наличие у студента системного представления об игровой деятельности, а промежуточная – построить базу, на основе которой разрабатывается план игровой деятельнос ...

Роль сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей дошкольного возраста
Счёт и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определённой последовательности. Поэтому в игре, где используются счёт или измерение, воспитатель должен брать на себя такую роль, которая позволила бы ему контролировать правильность выпол ...

Формирование перечня тестовых заданий. Тест как средство измерений знаний
Тест как средство измерения является результатом теоретического и экспериментального анализов. Теоретический анализ использует операциальные определения при оценке знаний, в качестве экспериментальных индикаторов которых выступают контрольные задания. Основываясь на системном подходе можно рассматр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru