Игровые технологии

Страница 2

«Химическая посуда»: колба, бюретка, пробирка, чашка для выпаривания, бюкс, стакан, мерный цилиндр.

«Горючие вещества и материалы»: спирт, бензин, нефть, газ, сера, ацетилен, метан.

«Металлы»: цинк, хром, никель, ртуть, золото, натрий, барий.

«Неметаллы»: фтор, бром, углерод, кремний, фосфор, гелий, азот.

«Лабораторное оборудование»: ложечка, спиртовка, держатель, эксикатор, штатив, воронка, шпатель.

После двух туров подсчитываем баллы. Победители выходят в финал.

Финал

К доске прикрепляем карточки с номерами на обороте которых написаны буквы. Задача игроков- угадать слово, значение которого сообщаем учащимся. Один из игроков читает по порядку предложенные учителем высказывания. Если высказывание подходит к указанному химическому элементу и веществу, то второй учащийся переворачивает карточку с номером высказывания и записывает букву. Если все номера определены правильно, то у игроков должно получиться загаданное слово.

Приведу пример высказываний по теме «Кислород».

1. В промышленности получают из воздуха.

2. Хорошо растворим в воде.

3.Взаимодействует с простыми и сложными веществами.

3. При обычных условиях бесцветный газ.

4. Собирают вытеснением воздуха.

5. В природе встречается только в связанном виде.

6. Собирают в перевёрнутый вверх дном сосуд.

7. Простое вещество.

8. В лаборатории получают из марганцовки.

9. Малорастворим в воде.

10. Газ, имеющий запах.

11. Разлагается при нагревании.

12. Применяют для сварки и резки металлов.

13. Необходим для дыхания.

Победителей, набравших максимальное количество баллов в финале, награждаем.

На уроках химии я активно применяю технологии уровневой дифференциации, проектного метода, игровые, информационно- коммуникативные. Они относятся к личностно- образовательным технологиям легко адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, прививают культуру общения, воспитывают самостоятельность, ответственность, самокритичность. Результаты обучения развивают творческие исследовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют интенсификации учебно–воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогают развитию познавательной деятельности у учащихся и интереса к предмету. Все это подтверждают результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся во всех параллелях, а также результаты уровня обучаемости и обученности.

Таким образом, использование технологий ЛОО на уроках химии и во внеурочной работе в течении полутора лет дает высокие и стабильные результаты: позволяет учащимся реально оценивать свои возможности;

повышается интерес к предмету; между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения; снижается психологическое напряжение учащихся на уроках; повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся; исчезает страх перед проверкой знаний.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Показатели готовности к обучению в средней школе
Каковы же показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено обучения? На основе анализа литературы, а также на основе результатов, проведенного нами опроса среди учителей средних классов можно выделить следующие компоненты в содержании понятия "готовность к обучению в с ...

История детской периодики и критики
До середины XVII века детской литературы не существовало. По существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского. Величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником литературы, приспособленной для понимания детей. Первым детским журна ...

Мусульманские мектебы и медресе
Развитие науки, культуры, просвещения на Ближнем и Среднем Востоке, в Средней Азии, на юге Казахстана, начиная с V в., проходило под определяющим влиянием ислама. В этих регионах в течение тысячелетия (V-XV вв.), ведущая роль в образовании местных народов принадлежала мусульманским мектебам и медре ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru