Игровые технологии

Страница 2

«Химическая посуда»: колба, бюретка, пробирка, чашка для выпаривания, бюкс, стакан, мерный цилиндр.

«Горючие вещества и материалы»: спирт, бензин, нефть, газ, сера, ацетилен, метан.

«Металлы»: цинк, хром, никель, ртуть, золото, натрий, барий.

«Неметаллы»: фтор, бром, углерод, кремний, фосфор, гелий, азот.

«Лабораторное оборудование»: ложечка, спиртовка, держатель, эксикатор, штатив, воронка, шпатель.

После двух туров подсчитываем баллы. Победители выходят в финал.

Финал

К доске прикрепляем карточки с номерами на обороте которых написаны буквы. Задача игроков- угадать слово, значение которого сообщаем учащимся. Один из игроков читает по порядку предложенные учителем высказывания. Если высказывание подходит к указанному химическому элементу и веществу, то второй учащийся переворачивает карточку с номером высказывания и записывает букву. Если все номера определены правильно, то у игроков должно получиться загаданное слово.

Приведу пример высказываний по теме «Кислород».

1. В промышленности получают из воздуха.

2. Хорошо растворим в воде.

3.Взаимодействует с простыми и сложными веществами.

3. При обычных условиях бесцветный газ.

4. Собирают вытеснением воздуха.

5. В природе встречается только в связанном виде.

6. Собирают в перевёрнутый вверх дном сосуд.

7. Простое вещество.

8. В лаборатории получают из марганцовки.

9. Малорастворим в воде.

10. Газ, имеющий запах.

11. Разлагается при нагревании.

12. Применяют для сварки и резки металлов.

13. Необходим для дыхания.

Победителей, набравших максимальное количество баллов в финале, награждаем.

На уроках химии я активно применяю технологии уровневой дифференциации, проектного метода, игровые, информационно- коммуникативные. Они относятся к личностно- образовательным технологиям легко адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, прививают культуру общения, воспитывают самостоятельность, ответственность, самокритичность. Результаты обучения развивают творческие исследовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют интенсификации учебно–воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогают развитию познавательной деятельности у учащихся и интереса к предмету. Все это подтверждают результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся во всех параллелях, а также результаты уровня обучаемости и обученности.

Таким образом, использование технологий ЛОО на уроках химии и во внеурочной работе в течении полутора лет дает высокие и стабильные результаты: позволяет учащимся реально оценивать свои возможности;

повышается интерес к предмету; между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения; снижается психологическое напряжение учащихся на уроках; повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся; исчезает страх перед проверкой знаний.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Лабораторная работа «Измерение времени простой сенсомоторной реакции»
Цель лабораторной работы: Измерение времени простой сенсомоторной реакции на световой и звуковой раздражители. Приборы и принадлежности: Устройство психофизиологического тестирования «Рефлексометр». Краткая теория: Время реакции человека – интервал времени от начала воздействия на организм какого-л ...

План индивидуальных занятий по совершенствованию памяти школьников
В ходе первичной диагностики в обследуемой группе учащихся мы выявили трёх детей, у которых способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению информации развита хуже, чем у других учеников. Для улучшения их памяти был составлен план занятий. Таблица. Тематическое планирование занятий. № п/п Н ...

Социально-психологические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному типу семейного воспитания
В.М. Минияров выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн. Получае ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru