Игровые технологии

Страница 1

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. Функции игры Развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)Коммуникативная Функция самореализации терапевтическая (преодоление игровых трудностей, сопоставимых с возникающими в жизни)Диагностическая (в процессе игры можно познать себя, открыть для других свои скрытые черты)Коррекционная (изменить под влиянием игровой практики, социализироваться, принять правила игры и т.д.)

Структура игры как деятельности

1. Целеполагание

2. Планирование

3Реализация цели

4.Анализ результатов

Игра как метод обучения В качестве самостоятельной технологии Как элемент педагогической технологии В качестве формы урока (занятия) или его части В качестве внеклассной работы Целевые ориентации Дидактические – расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности

Воспитывающие – воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, мировоззренческих, эстетических установок Развивающие – развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить и т.д. Социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция и т.д. Примеры игр тренажеров «Логические цепочки» Учитель задает начало фразы: «Алюминий - металл». Первый ученик повторяет его и придумывает продолжение со словами «потому что», «следовательно», «однако». Затем все сказанное повторяет и продолжает следующий ученик. Тот, кто не смог продолжить цепочку, выбывает из игры.

«Продолжи ряд»

Заданы несколько членов ряда. Нужно обнаружить закономерность чередования объектов и продолжить ряд:

а) Li, Al, As,….

б) F-, …, , Ar, ….

«Убери лишнее»

В предложенных ниже рядах присутствуют «лишние» формулы. Найдите их:

а) NaCl, AgNO3, KCl, KNO3;

б) H2S, CaSO4, HI, (NH4)2, S«Лото наоборот»

Играющим выдается карточка, на которой написаны формулы веществ:

CaO HNO3

MgOHCl P2O5 SO3 CO2 NaOH

Задача играющих состоит в том, чтобы на каждую клетку с формулой вещества наложить жетон с формулой вещества, имеющего противоположные химические свойства. Например, на формулу кислоты – формулу основания, на формулу основного оксида – формулу кислотного оксида и т.п.

«Третий лишний»

В каждой строчке по три формулы. Например:

BaO CO2 CaO

HNO3 HCl H2O Na2SO4 H2SO4 BaCl2P2O5SO2 MgO

Задание для учащихся: в каждой строчке вычеркните формулу вещества, принадлежащего не к тому классу, к которому относятся два других. Задание выполняет один человек, но можно предложить его группе из пяти учащихся. Они работают по принципу эстафеты.Игра «Пирамида»

Учащиеся играют парами. К доске прикрепляем шесть карточек так, чтобы получилась пирамида.

рррр Каждая карточка имеет свой номер, на обратной стороне написано название тематического блока, например «учёные», «реакции» и.т.д.

Игроки выбирают номер карточки и должны за 30 с угдать семь слов по данной теме. Один учащийся отгадывает слова, второй подсказывает. Подсказывать можно жестами, синонимами, нельзя использовать однокоренные слова. Слова написаны на листочке, которые выдаёт второму игроку учитель. За каждое угаданное слово учащиеся получают 1 балл. Во втором туре участники меняются ролями.

Первый тур

«Ученые»: Менделеев, Ломоносов, Лавуазье, Марковников, Бутлеров, Пристли, Бертло.

«реакции» обратимые, необратимые, замещения, разложения, соединения, эндотермические, зкзотермические.

«Химические элементы»: кислород, водород, медь, железо, неон, алюминий, хлор.

«Периодическая система химических элементов»: электрон, период, группа, атом, нейтрон, порядковый номер, Менделеев.

«Органические вещества»: этан, полиэтилен, бензол, метановая кислота, изопрен, бутин.

Второй тур

«

Правила

безопасности»: не выливать в раковину, нюхать аккуратно, прогреть пробирку, не трогать руками, взрывоопасно, смыть водой, не входить.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...

Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в ВУЗЕ
Под дидактическими принципами понимаются исходные положения, лежащие в основе отбора содержания, организации и осуществления процесса обучения. Это те нормативные основы, которые базируются на известных закономерностях процесса обучения и отражают особенности организации процессов преподавания и уч ...

Приёмы развития речи детей посредством театрализовано-игровой деятельности
Следующий этап практической деятельности – формирующий. Цель данного этапа – работа по развитию речи посредством театрализовано-игровой деятельности проводилась в естественных для детей условиях, во время повседневной игровой деятельности. Был разработан план занятий, который включает в себя театра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru