Педагогическое мастерство учителя начальных классов в контексте модернизации современной школы

Образование и воспитание » Методическая поддержка учителя начальной школы как условие роста его педагогического мастерства » Педагогическое мастерство учителя начальных классов в контексте модернизации современной школы

Страница 4

Таким образом, школа, призванная организовывать полноценную в социальном и нравственном отношении жизнедеятельность детей, имеет неограниченные возможности для овладения воспитанниками богатствами культуры, накопленной человечеством, для освоения опыта социального поведения, подготовки к активному участию в жизни общества. И самая активная роль в этом принадлежит современному учителю.

Завершая теоретические исследования по теме данной работы, делаем выводы о том, что исторический процесс развития общества за много веков отшлифовал образ учителя, как человека высоких нравственных принципов, вооруженного знаниями и методиками, особыми приемами передачи этих знаний подрастающим поколениям.

Это обусловлено самим историческим процессом. Любое общество вне зависимости от его государственного устройства наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития реализует и функцию образования своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования.

Демократизация и гуманизация общественной жизни ставит перед государством задачу максимального использования возможностей общеобразовательной школы, а через нее и всей системы образования для формирования разносторонне развитой личности как основной составляющей трудовых ресурсов общества.

На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает главной задачу российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

От учителя зависит очень многое в процессе обучения и воспитания. Эффективные способы работы лучших учителей находят распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. От характера деятельности педагога, от его личностных особенностей, ценностных ориентаций, жизненных установок и условий, которые он создает, зависит не только качество усвоения школьниками установленных образовательным стандартом знаний, но и характер взаимоотношений субъектов образовательного процесса, атмосфера, в которой протекает педагогическое взаимодействие.

Таким образом, педагогическое мастерство учителя начальных классов – это залог развития подрастающего поколения для общества, его нравственных основ, ибо учитель несет не только знания и умения получать знания, но в большей степени он несет основы духовности, этики и эстетики, воспитывая ученика как личность, способную нести ответственность за свои действия перед обществом и своими потомками.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Принцип научности
Учащиеся, воспитанники усваивают прочно установленные в науке положения на уровне современных достижений, а учителя, воспитатели обеспечивают освоение учащимися знании не путем заучивания, а путем научного доказательства, вовлечения воспитанников в деятельность по решению познавательных задач и в н ...

Духовность как основа личности
До недавнего времени вера и знание, на­ука и религия воспринимались в нашем обществе как антагонистические по своей сути феномены. Однако "законы марксист­ско-ленинской логики" уходят в прошлое, уступая место вдумчивому философско-педагогическому анализу проблематики, за­трагивающей корен ...

Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных наруше ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru