Современные тенденции развития начального образования

Страница 4

За последние несколько лет возможности инновационного образования были продемонстрированы достаточно многообразно: это относится к развитию уже существовавших инноваций, и к зарождению новых, и к творческой трансляции опыта зарубежной школы.

Сейчас уже подробно и четко разработанные программы и методики, организационные формы и методы подготовки учителей. В наши дни не тяжело достать методический материал по вопросам особенностей преподавания той или иной системы, не то, что 2 или 3 года назад.

Таким образом, вышеизложенное позволяет констатировать, что распространение параллельных систем и обновление содержания позитивно повлияли на трансформацию традиционной системы и свидетельствует о процессе формирования развивающего образования во всей начальной школе. После нескольких лет перекройки концепций образования были выдвинуты на первый план следующие направления:

Креативность и полифункциональность образования как основа реализации прав одаренных и способных к учению детей на качественное образование;

Создание воспитывающей среды, способствующей становлению ребенка как человека и гражданина;

Психолого-педагогические условия, содействующие раскрытию и развитию способностей школьников;

Раскрытие и развитие способностей детей в период дошкольного детства;

Развивающая и развивающаяся начальная школа;

Развитие подростков в основной школе;

Возможности развития учащихся в современной средней школе;

Развитие детей и подростков в учреждениях дополнительного образования;

Управление развивающей и развивающейся системой образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Понятие, сущность и цели ОДИ
Обращаясь к рассмотрению ОДИ как пространству развития рефлексии необходимо определить понятие, цели и типологию ОДИ. ОДИ как средство и метод решения междисциплинарных и межпрофессиональных проблем была впервые подготовлена и проведена в 1979 году под руководством Г.П. Щедровицкого, который являет ...

Формы и виды внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по рус­скому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы внеклассной ра­боты: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — сис­тематические (постоянные) и эпизодические (разо­вые); по кол ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru