Игра как средство профессионального обучения психологии

Страница 6

Психологическое просвещение в работе преподавателя психологии

Формы и методы психологического просвещения

Одна из важнейших функций психолога - психологическое просвещение населения.

Основными целями психологического просвещения являются: знакомство населения с основами психологии личности, общения, деятельности, самообучения и самовоспитания; популяризация, разъяснение результатов новых психоло­гических исследований, особенно в области обучения и воспитания;

формирование потребности в психологических знаниях и намерения использовать их в своей жизни и деятельности. Формами просвещения могут быть: научно-популярные лек­ции, беседы, семинары, выставки, встречи с психологами-про­фессионалами и т.п.

При проведении просветительной работы следует учитывать некоторые особенности как представляемой информации, так и методов ее преподнесения:

1) доброжелательность, которая выражается в искреннем желании психолога поделиться знаниями;

2) соответствие содержания, форм и методов работы уровню развития, возрастным и профессиональным особенностям ауди­тории;

научность, что означает невозможность использования оккультных наук, различного рода знахарства, колдовства и т.п.;

практическая необходимость и целесообразность представляемой информации.

Наиболее перспективной является работа со школьниками, их родителями, учителями, а также руководителями предприятий, торговыми работниками, менеджерами и другими категориями.

Остановимся на работе с родителями, школьниками, учите­лями. Эта категория населения в наибольшей степени нуждается в психологическом просвещении.

Работа с родителями

Цель просвещения:

- дать знания о психологических законах развития и фор­мирования личности ребенка и учете этих законов в про­цессе воспитания;

научить понимать ребенка и ладить с ним; побудить родителей быть внимательными к детям и за­ниматься ими.

Тематику лектория желательно планировать в соответствии с возрастом детей. Лекции общего характера менее эффектив­ны. Полезно провести предварительный опрос родителей. Со­ставляется список тем. Этот список предъявляется родителям на родительском собрании с просьбой отметить наиболее ин­тересные для них темы. Отобранные темы и станут основой лектория. Работа с учителями

Психологический лекторий. Эта форма психологического просвещения весьма продуктивна для учительской аудитории, поскольку в силу большой загруженности учителя не могут вы­делить достаточного времени для чтения и глубокого анализа новой психологической литературы.

Просветительская работа с учащимися

Работа с учащимися включает различного рода факультати­вы, лекции, вечера с психологической тематикой, КВН, научно-практические конференции, стенную печать и др. Об этих фор­мах более подробно будет рассказано в следующей лекции.

Научно-методическое обеспечение изучения психологических дисциплин в условиях университетского образования на основе использования информационных технологий

Одной из важнейших проблем внедрения информационных технологий в процесс обучения и научные исследования по гуманитарным дисциплинам является недостаточная оснащенность компьютерными учебными программами различных технологий, электронными учебниками, инструментальтальными программными средствами, педагогическими базами знаний.

Проблемы информатизации образования вызывают пристальное внимание, так как они во многом определяют не только будущее образования и информационных технологий, но и глобальные перспективы развития человеческой цивилизации.

Переход на многоуровневую систему подготовки специалистов в университете потребовал существенного пересмотра методической системы обучения гуманитарным дисциплинам. Стала необходимой разработка учебно-методических и дидактических материалов по содержанию учебных дисциплин образовательно-профессиональных программ базового высшего образования государственного общеобразовательного стандарта, курсов по выбору. Увеличился удельный вес времени для самостоятельной работы, что повлекло необходимость разработки методической системы проведения самостоятельной и индивидуальной работы на основе использования соответствующих средств информационных технологий, которые позволяют осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Функции классных руководителей
Для проведения внеклассной воспитательной работы с учащимися средних и старших классов из числа наиболее опытных учителей назначаются классные руководители. В последнее время, однако, в печати иногда высказывается мнение, что институт классных руководителей в школе уже устарел и не нужен, поскольку ...

Нравственное воспитание
Гербарт разработал такую систему нравственного воспитания, которая отличается крайним интеллектуализмом. Главное место в его системе занимает деятельность учителя по внедрению средствами обучения в сознание ученика моральных понятий. Следует учесть, что Гербарт отделял управление от нравственного в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru