Механизмы дизартрии

Страница 4

Корковая дизартрия

Очаговые поражения коры головного мозга клинически проявляются расстройствами внешней речи не только афатического, но и относительно более элементарного моторного типа. Эти моторные расстройства речи коркового уровня могут быть обозначены как корковая дизартрия.

В коре головного мозга различают моторные зоны разного функционального значения – проекционные и вторичные праксические, можно думать, что понятие корковой дизартрии является собирательным.

По мнению Лурии А.Р. особое значение для процессов речи имеют те зоны коры доминантного полушария, которые анализируют одновременные группы кинестетических раздражений (постцентральные поля) и которые создают на этой основе обобщенные последовательные серии двигательных импульсов (прецентральные). Лурия А.Р. описывает кинестетическую апраксию или апраксию "позы" при поражениях первых из этих зон и кинетическую апраксию – при поражении вторых зон.

Кинестетическая и кинетическая формы апраксии могут проявляться в движениях рук, движения языка, губ и щек. В последнем случае апраксия носит название оральной: кинестетическая оральная апраксия и кинетическая оральная апраксия.

Лурия А.Р. полагает, что обе указанные разновидности артикуляторной апраксии служат патогенетической основой двух разных форм моторной афазии – афферентной и эфферентной.

Нарушения в системе связей, по которым теменная кора регулирует нижележащие уровни построения движений, проявляются в более избирательных формах апраксии. Так, нарушение связи с уровнем пространственного поля вызывает апраксию пространства. Очаговые поражения премоторной области мозга приводят к нарушениям в топологической временной структуре действий, что обнаруживается в виде премоторной формы апраксии. Клинические проявления такой премоторной апраксии тоже могут быть неоднородными в зависимости от заинтересованности в поражении разных связей премоторной коры с другими низовыми уровнями.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Словарная работа на занятиях чтения
При ознакомление со свежим словом с непроверяемым написанием работа проводится в таком порядке: чтение слова с доски, таблицы, из персонального словарика (если это слово кто-то из учащийся записал прежде), помета ударения, выделение корня, выискивание безударной гласной, не проверяемой ударением, п ...

Развитие активной самостоятельности учащихся на уроках английского языка в 6 классе
Из психологии известно, что знания, полученные самостоятельно, путем преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от учителя. Самостоятельная работа вызывает активность учащихся, она обладает важным достоинством - носит индивидуализированный характер. Важным ...

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста
Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей. Возросли физические возможности детей, они испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активно ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru