Методика включала в себя вопросы анкеты смешанного типа, в которой предлагались возможные ответы и одновременно можно было сформулировать некоторые ответы по-своему.
Анкета для родителей
Ф.И.О. ребенка
С кем чаще всего находится Ваш ребенок дома: с родителями; с бабушкой и дедушкой; с сестрой или братом?
Привлекаете ли Вы своего ребенка к участию в домашнем труде: часто; иногда; никогда?
Как Вы проводите с ребенком выходные дни?
Посещаете ли Вы со своим ребенком театры, выставки, цирк, парки: посещаем; иногда посещаем; не посещаем?
Как часто Вы беседуете с ребенком об увиденном, просмотренном?
Кто читает ребенку детскую литературу и как часто?
Какие у Вас общие с ребенком интересы, занятия, увлечения?
Кто и в какое время занимается с ребенком?
Какого направления в воспитании ребенка Вы придерживаетесь?
Наказываете ли Вы ребенка, если да, то какая мера наказания наиболее действенна?
Какая мера поощрений действенна?
Какую педагогическую литературу Вы читаете?
С какими трудностями в воспитании и обучении ребенка чаще сталкиваетесь и не можете разрешить самостоятельно?
Существуют ли в Вашей семье разногласия по образованию ребенка?
По каким вопросам воспитания ребенка Вы бы хотели получить помощь педагогов?
Как Вы считаете, нужны ли Вашему ребенку занятия с логопедом?
Какую помощь Вы готовы оказать Вашему ребенку в преодолении речевых нарушений: участвовать в открытых занятиях логопеда, участвовать в логопедических праздниках, изготавливать пособия, выполнять с ребенком домашнее задание логопеда?
Какую помощь Вы хотели бы получить от логопеда для себя?
Что необходимо для эффективной совместной работы в группе?
По результатам анализа анкет необходимо было составить социальную характеристику данных семей, получить объективную информацию о: составе семьи, профессии; культурно-образовательном уровне родителей, других взрослых членов семьи, принимающих участие в воспитании ребенка; уровне психолого-педагогических знаний, практических умений и навыков; готовности к повышению педагогической компетентности; стратегиях и тактике воспитательных воздействий; степени согласованности требований к ребенку по поводу воспитания; организации совместных форм деятельности в семье(активном вовлечении ребенка в семейные дела и заботы; эпизодическом привлечении ребенка к семейным делам; изоляции ребенка от семейных дел и забот); отношении семьи к дошкольному учреждению, которое посещает их ребенок: безразлично относятся к детскому учреждению, не озабочены воспитанием собственного ребенка, стараются переложить все воспитательные функции на детское учреждение; сотрудничестве со специалистами.
Определить и оценить уровень родительской мотивации в плане сотрудничества с логопедом, готовность родителей к сотрудничеству можно было по таким параметрам:
адекватность оценки родителями состояния речи своего ребенка в данный период его развития;
готовность к полноценному сотрудничеству с логопедом в процессе коррекционной работы, понимание его важности и необходимости;
- степень инициативы родителей в плане сотрудничества;
Полезная информация:
Анализ результатов исследования роли ДОУ в
формировании здорового образа жизни старших дошкольников
Для коррекции уровня сформированности основ здорового образа жизни старших дошкольников был предложен комплекс игр-упражнений. Для достижения положительной динамики в процессе формирования основ здорового образа жизни старших дошкольников работа проводилась систематически ежедневно, как и предусмот ...
Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы
к школьной деятельности
Детский церебральный паралич достаточно распространенное заболевание. Дети с данным отклонением зачастую не способны самостоятельно передвигаться, а также учиться в школах осваивая общую программу. В данном параграфе мы рассмотрим взгляды ученых на ДЦП, назовем причины возникновения, обозначим симп ...
Управление
учебным процессом в средних школах и ПТУ
Общие основы управления образованием. Понятие об управлении и руководстве Содержание понятия об управлении и руководстве образованием в педагогической теории к руководству является частным понятием и его функцией; другие предполагают, что руководство образования - сферой деятельности совершенствова ...