Психологические основы развития звукопроизношения у детей в норме

Страница 5

Таким образом, в школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств.

На основе всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Процесс становление речи в онтогенезе делится на следующие этапы:

а) подготовительный или доречевой (первый год жизни), который состоит из следующих периодов: непроизвольно издаваемые звуки (крик, плач), гуление, лепет, первые слова;

б) преддошкольный - этап первичного усвоения языка (второй год жизни) и усвоения грамматики (третий год жизни);

в) дошкольный - этап усвоения звуковой системы языка, накопления словарного запаса (четвертый год жизни), овладения произношением всех звуков, формирования слоговой структуры слова (пятый-шестой год жизни);

г)школьный

Если речь у ребенка недостаточно развита, то соответственно будут страдать и все остальные психические процессы, а также становление личности дошкольника.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Поря ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного м ...

Прагматическая педагогика Джона Дьюи
Джон Дьюи (1859—1952) — американский философ, психолог и педагог, видный представитель прагматизма (от греческого pragma—дело, действие; философия действия), ведущего направления в философии и педагогике в Соединенных Штатах Америки. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru