Оценка болонского процесса украинскими студентами

Образование и воспитание » Болонская система по оценке студентов » Оценка болонского процесса украинскими студентами

Страница 2

Последняя выдвинутая гипотеза объясняет желание студентами реформ, как возможности воспользоваться преимуществами интеграции. 70% опрошенных при возможности продолжили бы образование за границей, но, скорее всего, это связано не с качеством образования, а с перспективой получить работу. Однако 65% респондентов указали на свою неопределенность в том, в какой стране они собираются работать, но 96% собираются работать по специальности после окончания ВУЗа. Одним из преимуществ болонской системы также является возможность получить несколько высших образований, т.е. закончить несколько магистратур после бакалаврата. 73% парней высказали желание воспользоваться данной возможностью, большая часть девушек – 83% – еще не задумывались над этим вопросом, однако ни одна из них не высказала твердого желания воспользоваться этим преимуществом.

Подводя итог можно сказать, что дальнейшее продвижение реформ в образовании требует наличия большего количества легко доступной информации, осуществление реформ для предоставления беспрепятственного продолжения образования за границей, осуществление реформ по обеспечению выпускников ВУЗов первым местом работы.

Сегодня 40 стран принимают участие в так называемом Болонском процессе, который должен завершиться к 2010 году.

Болонский процесс включает множество моментов, в ключе которых проводятся реформы. Это и создание единой методологии, и повышение мобильности студентов и преподавателей, приведение образования в целом к единому образцу, и обеспечение студентов первыми рабочими местами. Однако болонский процесс имеет множество недочетов, таких как высокие материальные требования к студентам, сложности приведения уже устоявшихся веками особенностей получения научных степеней к единому образцу. Недостатки болонского процесса вызывают массу недовольств, как в студенческих массах, так и среди преподавателей и ученых. Создаются многие студенческие организации, высказывающие протест болонской системе в связи с проблемами проведения реформ.

Для Украины основными проблемами является недостаточная материальная обеспеченность учебных заведений, т.е. нехватка учебников, методических изданий, компьютерной аппаратуры; сложность перехода в системе получения научных степеней. В ходе проведения социологического исследования выяснилось, что студенты недостаточно проинформированы об особенностях системы, по которой они учатся, также вызывает недовольство несоответствие украинской болонской системы западному образцу. Однако большинство студентов считают необходимым внедрение болонской системы, скорее всего это связано с перспективами трудоустройства в странах Европы.

Таким образом, осуществление болонского процесса требует его приспособления к национальным системам образования; видна необходимость заключения дополнительных международных договоров отражающих материальную сторону реформ. Первоочередными задачами для Украины является увеличение доступной информации о болонском процессе, разработка принципов образования адекватных европейским, однако с учетом национальных особенностей.

Диаграмма 1. Проинформированность студентов об особенностях болонской системы.

Диаграмма 2. Заинтересованность студентов особенностями болонской системы в Украине.

Диаграмма 3. Соответствие украинской болонской системы западному образцу.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Особенности организации среды жизнедеятельности в учреждениях интернатного типа
Учреждение интернатного типа (детский дом) – это особая жизненная среда, в которой растет и развивается ребенок. Эта среда имеет ряд специфических особенностей, которые, так или иначе, оказывают влияние на развитие личности ребенка. В ходе проведенного теоретического исследования условий учреждений ...

Методы организации и проведения констатирующего эксперимента
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Для определения уровня нарушения звукопроизношения было проведено обследование детей старшего дошкольного воз ...

Дидактическая роль народного музыкального творчества в формировании личности дошкольника
Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Только в этом случае ребенок вырастает здоровым нравственно. Народное музыкальное т ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru