Оценка болонского процесса украинскими студентами

Образование и воспитание » Болонская система по оценке студентов » Оценка болонского процесса украинскими студентами

Страница 2

Последняя выдвинутая гипотеза объясняет желание студентами реформ, как возможности воспользоваться преимуществами интеграции. 70% опрошенных при возможности продолжили бы образование за границей, но, скорее всего, это связано не с качеством образования, а с перспективой получить работу. Однако 65% респондентов указали на свою неопределенность в том, в какой стране они собираются работать, но 96% собираются работать по специальности после окончания ВУЗа. Одним из преимуществ болонской системы также является возможность получить несколько высших образований, т.е. закончить несколько магистратур после бакалаврата. 73% парней высказали желание воспользоваться данной возможностью, большая часть девушек – 83% – еще не задумывались над этим вопросом, однако ни одна из них не высказала твердого желания воспользоваться этим преимуществом.

Подводя итог можно сказать, что дальнейшее продвижение реформ в образовании требует наличия большего количества легко доступной информации, осуществление реформ для предоставления беспрепятственного продолжения образования за границей, осуществление реформ по обеспечению выпускников ВУЗов первым местом работы.

Сегодня 40 стран принимают участие в так называемом Болонском процессе, который должен завершиться к 2010 году.

Болонский процесс включает множество моментов, в ключе которых проводятся реформы. Это и создание единой методологии, и повышение мобильности студентов и преподавателей, приведение образования в целом к единому образцу, и обеспечение студентов первыми рабочими местами. Однако болонский процесс имеет множество недочетов, таких как высокие материальные требования к студентам, сложности приведения уже устоявшихся веками особенностей получения научных степеней к единому образцу. Недостатки болонского процесса вызывают массу недовольств, как в студенческих массах, так и среди преподавателей и ученых. Создаются многие студенческие организации, высказывающие протест болонской системе в связи с проблемами проведения реформ.

Для Украины основными проблемами является недостаточная материальная обеспеченность учебных заведений, т.е. нехватка учебников, методических изданий, компьютерной аппаратуры; сложность перехода в системе получения научных степеней. В ходе проведения социологического исследования выяснилось, что студенты недостаточно проинформированы об особенностях системы, по которой они учатся, также вызывает недовольство несоответствие украинской болонской системы западному образцу. Однако большинство студентов считают необходимым внедрение болонской системы, скорее всего это связано с перспективами трудоустройства в странах Европы.

Таким образом, осуществление болонского процесса требует его приспособления к национальным системам образования; видна необходимость заключения дополнительных международных договоров отражающих материальную сторону реформ. Первоочередными задачами для Украины является увеличение доступной информации о болонском процессе, разработка принципов образования адекватных европейским, однако с учетом национальных особенностей.

Диаграмма 1. Проинформированность студентов об особенностях болонской системы.

Диаграмма 2. Заинтересованность студентов особенностями болонской системы в Украине.

Диаграмма 3. Соответствие украинской болонской системы западному образцу.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Формирование словаря существительных у детей в онтогенезе
В современной психологической литературе подчёркивается, что предпосылки формирования речи определяются двумя процессами. Первый процесс это - неречевая предметная деятельность самого ребёнка, т.е. расширение связей с окружающей действительностью через чувственное, конкретное восприятие мира. Второ ...

Понятия теории управления
Управление - это процесс создания целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов. отношения управления - отношения, возникающие по поводу распределения и использования власти, по поводу информации, дисциплины, инициативы, собственности, ...

Общая характеристика и особенности современного урока
Чтобы полностью охарактеризовать современный урок, выделить его основные закономерности поставим перед собой три вопроса и попытаемся ответить на них. Вопрос первый. Что является общей функцией урока? Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru