Таблица 20 Результаты исследования экспрессивной лексики в констатирующем и контрольном экспериментах
Имена |
Леша |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем | ||||||
Оценка |
баллы |
баллы |
баллы |
баллы |
баллы |
Баллы | ||||||
Эксперименты |
Констат. |
Контр. |
Констат. |
Контр. |
Констат. |
Контр. |
Констат. |
Контр. |
Констат. |
Контр. |
Констат. |
Контр. |
Итоги |
17 |
33 |
19 |
31 |
18 |
35 |
23 |
31 |
18 |
33 |
19 |
31 |
Из таблицы 20 мы видим, что результаты после проведения коррекционной работы в экспрессивной речи стали значительно выше.
У Леши повысился результат на 16 баллов, у Радмира и Артема - на 12 баллов, у Димы – на 15 баллов, у Софьи – на 17 баллов, а у Амалии – на 8 баллов.
Диаграмма 4 Результаты сводного анализа экспрессивной лексики в констатирующем эксперименте и контрольном срезе
Из диаграммы 4 видно, что в экспрессивной лексике тоже наблюдается положительная динамика, хотя и не такая высокая, как в импрессивной.
Выводы по III главе
Подводя итоги, можно сказать, что учитель-логопед и воспитатели группы, используя системный поэтапный подход в обучении на основе методики Филичевой [35], интеграцию и взаимодействие своих усилий, рационально оформленную развивающую среду в группе, грамотно планируя все разделы работы, особенно раздел по развитию словаря, учитывая структуру речевого нарушения и сопутствующие вторичные отклонения, добились положительного результата.
Можно сделать следующие выводы:
Основные направления коррекционной логопедической работы по обогащению словаря существительных у дошкольников с ОНР (II уровень):
Это закрепление умения детей называть;
- имена близких людей, кукол, друзей, состоящие из двух слогов, с ударением на первом слоге (Валя, Вова, Миша).
- односложные слова (суп, сок, нос, лоб).
- двухсложные слова с ударением на первом слоге (ноги, зубы) и на последнем (рука, лицо).
- трехсложные слова с ударением на первом слоге (кубики, яблоко), с ударением на втором слоге (ворона, корова), с ударением на последнем слоге (голова, телефон).
Полезная информация:
Теоретический обзор проблемы развития творческого воображения
Под воображением понимают познавательный психический процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Воображение присуще только человеку. Оно позволяет представить результат труда, рисования и конструирования или любой другой деяте ...
Организация и условия процесса развития музыкальных способностей старших
дошкольников
Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках. Аналогично формам организации, утвердившимся в школьной практике (урок, внеклассная и внеш ...
Роль и место раздела в подготовке учащихся к выбору профиля
В процессе претворения в жизнь политехнического принципа в обучении школьников решается большой круг проблем. Политехническое образование в школе является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса. При изучении основ наук учащиеся должны ознакомиться в теории и на практике ...