Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

Страница 7

Таблица 20 Результаты исследования экспрессивной лексики в констатирующем и контрольном экспериментах

Имена

Леша

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Оценка

баллы

баллы

баллы

баллы

баллы

Баллы

Эксперименты

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Итоги

17

33

19

31

18

35

23

31

18

33

19

31

Из таблицы 20 мы видим, что результаты после проведения коррекционной работы в экспрессивной речи стали значительно выше.

У Леши повысился результат на 16 баллов, у Радмира и Артема - на 12 баллов, у Димы – на 15 баллов, у Софьи – на 17 баллов, а у Амалии – на 8 баллов.

Диаграмма 4 Результаты сводного анализа экспрессивной лексики в констатирующем эксперименте и контрольном срезе

Из диаграммы 4 видно, что в экспрессивной лексике тоже наблюдается положительная динамика, хотя и не такая высокая, как в импрессивной.

Выводы по III главе

Подводя итоги, можно сказать, что учитель-логопед и воспитатели группы, используя системный поэтапный подход в обучении на основе методики Филичевой [35], интеграцию и взаимодействие своих усилий, рационально оформленную развивающую среду в группе, грамотно планируя все разделы работы, особенно раздел по развитию словаря, учитывая структуру речевого нарушения и сопутствующие вторичные отклонения, добились положительного результата.

Можно сделать следующие выводы:

Основные направления коррекционной логопедической работы по обогащению словаря существительных у дошкольников с ОНР (II уровень):

Это закрепление умения детей называть;

- имена близких людей, кукол, друзей, состоящие из двух слогов, с ударением на первом слоге (Валя, Вова, Миша).

- односложные слова (суп, сок, нос, лоб).

- двухсложные слова с ударением на первом слоге (ноги, зубы) и на последнем (рука, лицо).

- трехсложные слова с ударением на первом слоге (кубики, яблоко), с ударением на втором слоге (ворона, корова), с ударением на последнем слоге (голова, телефон).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические особенности ребенка пяти-шести лет позволяют активно включать его в разнообразные виды трудовой деятельности, которую организуют и которой руководят взрослые члены семьи, обеспечивая тем самым наиболее успешное всестороннее развитие и воспитание старших дошкольников. Каков же о ...

Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбиниров ...

Реализация принципа наглядности
Реализуется принцип наглядности посредством следующих правил: предметы в натуре запоминаются быстрее и легче, чем их словесные образы; дети мыслят формами, звуками, красками, ощущениями, поэтому учите наглядно, через конкретные образцы, которые они могут непосредственно воспринимать; помните золото ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru