Разработка и проведение эксперимента по обучению детей счету

Образование и воспитание » Обучение счету в средней группе детского сада » Разработка и проведение эксперимента по обучению детей счету

Опытно-экспериментальная работа по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета включает в себя несколько этапов:

- подготовка проведения эксперимента;

-констатирующий срез по выявлению уровня сформированности счетных навыков у детей среднего дошкольного возраста;

- формирующий эксперимент по обучению детей счету;

- контрольный срез по выявлению результативности формирующего эксперимента.

Была поставлена цель - определить уровень сформированности счетных навыков у детей в средней группе детского сада, провести эксперимент по обучению счету. Основной задачей формирующего эксперимента является улучшение показателей констатирующего эксперимента. После проведения контрольного эксперимента на основе результатов подготовить рекомендации.

Задачи исследования определили выбор методов: наблюдение, эксперимент, тесты, игра, беседы.

К основным показателям, характеризующим счетные умения и навыки ребенка старшего дошкольного возраста можно отнести:

знать;

уметь;

Исследование задействовало экспериментальную старшую группу воспитанников детского сада «Ракета». В группе 22 ребенка.

Для того, чтобы определить исходный уровень сформированности счетных навыков были использованы игровые задания, в процессе выполнения которых воспитатель оценивает уровень сформированности счетных навыков каждого ребенка, руководствуясь знаниями и умениями, которыми должен владеть ребенок среднего дошкольного возраста.

Уровень сформированности счетных навыков складывается из нескольких составляющих:

уровень сформированности;

уровень сформированности;

уровень сформированности;

Данные показатели определились по трем уровням: высокий, достаточный и низкий.

В результате анализа результатов видно, что в группе присутствуют дети с низким уровнем сформированности счетных навыков, но в основном у всех детей уровень сформированности счетных навыков по всем показателям достаточный. В группе есть дети, у которых уровень сформированности счетных навыков выше достаточного.

Формирующий эксперимент включал в себя разработку и проведение системы занятий, обучающих счету старших дошкольников в контексте разных видов деятельности. Проведение формирующего эксперимента осуществлялось следующими путями:

1. Использования всех многочисленных поводов, которые в изобилии доставляет повседневная жизнь детей в коллективе и различные виды детской деятельности.

2. Путь, тесно связанный с первым - игры и занятия со специальным заданием по счёту.

Если в первом случае усвоение счёта происходило попутно, то во втором - работа по счёту носила самостоятельный характер.

Форма организации работы по обучению счету:

- индивидуально-творческая деятельность,

- творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей),

-учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия),

- игровой тренинг.

Всё это опиралось на развивающую среду, которая была построена следующим образом:

1. Математические развлечения:

- игры головоломки,

- задачи-шутки,

2. Дидактические игры:

- сенсорные,

- моделирующего характера,

- специально придуманные педагогами для обучения детей.

3. Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений.

Игры использовались во всех формах работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; утренней гимнастике; физкультурных занятиях; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно, в самостоятельной поисковой деятельности.

Игровая форма обучения повышала настроение детей способствовала проведению игр в эмоциональном ритме, а самое главное – развитию счетных навыков.

Важным условием самостоятельной игровой деятельности являлось создание предметной среды, имеющей развивающий характер, т.е. создание предметного оснащения для самостоятельных игр.

Полезная информация:

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): 1 Общепрофессиональными компетенциями: - способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2 ...

Предпрофильная подготовка учащихся основной школы
Переход на профильное обучение в старшей школе является институциональной трансформацией для системы общего образования в целом, фактически для каждой городской или районной образовательной сети. От правильного выбора профиля во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности ...

Появление техники батика в СССР
Первые попытки создания нового советского набивного рисунка были довольно робки и шли по пути введения элементов советской символики, таких как серп и молот, пятиконечная звезда и других, в традиционный растительный орнамент. Ткани с подобным рисунком были обычно неброски, с небольшим раппортом и г ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru