Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Образование и воспитание » Обучение аппликации детей старшего дошкольного возраста » Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Страница 3

Формы проведения анализа могут быть различными:

- воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить, все ли в нем правильно, как выполнено задание, что интересного придумал ребенок;

- одному из детей дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;

- ребенок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образцом, оценивает его;

- дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

Возможны и другие формы анализа. Их цель — научить детей объективно оценивать результаты своего труда, творчески работать над решением темы.

Анализ аппликаций необходимо проводить при активном участии детей. Как и прежде, нужно обращать внимание детей на выразительность работ, изобразительные особенности, на качество вырезывания, предъявляя более высокие требования в сравнении со средней группой. Нужно учить детей критически оценивать свою аппликацию, сравнивать ее с другими. Например, детям предлагается самим решить, красивая ли у каждого получилась работа, удачно ли подобрана по цвету бумага, аккуратно ли вырезаны элементы, интересно ли расположены и т. д

Подумав, дети должны самостоятельно положить свою аппликацию на стол с красным флажком (если она отвечает тем требованиям, о которых говорил воспитатель) или на стол с синим флажком (если, по мнению самого ребенка, есть ошибки и мало красоты). Разбирая затем одну и другую группу работ, дети коллективно выясняют, правильной ли была самооценка. К подведению итогов занятия также нужно привлекать самих детей, обучая их умению видеть общие удачи, находки и ошибки.

Умение ребенка оценивать свою работу, ее соответствие замыслу достигается обучением. Самостоятельная оценка своей работы в разной форме, в том числе и игровой, учит ребенка осознавать, как он выполнил поставленные перед ним задачи. Занятия стоит строить так, чтобы в конце вызывать у детей рассказывать о своей работе или работе товарища («Опиши другу в письме свою новую картину» и т.д.), обосновывать свой выбор.

Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации.

Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания, нашивания аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда воспитатель умело регулирует и применяет на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Организация воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог»
В этой главе я хочу рассмотреть пример организации воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог», где уже отработал 7 смен, из них 4 - старшим педагогом-воспитателем. Детский оздоровительный комплекс «Геолог» ФГУП МЗСС расположен в поселке Детчино Малоярославецког ...

Принципы управления движениями
В преподавании современного танца необходимо учитывать принципы управления движений, которые являются главной частью визуального восприятия манеры и стиля исполнения. Движение – перемещение тела или отдельных частей тела в пространстве – составная часть физических упражнений. Выполнение движений по ...

«Аппликация» в программе дошкольного образования «Пралеска»
Программа "Пралеска"- первая национальная программа дошкольного образования, программа нового поколения. Цель образования в ДУ – гармоничное разностороннее развитие детей. Структура программы. Она включает в себя 2 базисных блока и приложение: 1-й базисный блок – общий, посвящен ключевым ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru