Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Образование и воспитание » Обучение аппликации детей старшего дошкольного возраста » Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Страница 2

И.Л. Гусарова рекомендует при первом ознакомлении детей с этим приемом вырезывать формы по заранее нарисованному контуру на согнутой пополам бумаге. Нередко ребенок не может себе представить, что в результате получится ваза или кувшин красивой формы. Когда дети осознают, что нарисованный контур изображает половину предмета, они смогут вырезывать на глаз, пользуясь показом воспитателя и его объяснением.

Приемы работы демонстрируются и тогда, когда вводиться новый способ изготовления аппликаций методом обрывания бумаги для изображения предметов неровной пушистой фактуры, некоторых пейзажей, декоративных работ. Воспитатель подчеркивает: аппликация выполняется без ножниц, одними пальцами рук. Левая рука держит бумажную заготовку, правая- большим и указательным пальцами обрывает бумагу по задуманной линии.

В старшей группе воспитатель использует словесные методы обучения, так как дети уже имеют достаточный опыт изготовления аппликаций. Помимо вопросов, указаний и напоминаний воспитатель направляет творческую активность дошкольников: например, для выполнения декоративной аппликации советует сначала подобрать бумагу наиболее подходящего цвета, придумать, какими элементами украсить работу, как их вырезать и расположить.

В старшей группе некоторые аппликационные работы (например, «Аквариум с рыбками», «Цветы на лугу», «Дома и машины на улице») выполняются детьми коллективно. Каждый ребенок выполняет какую-то определенную часть композиции. Все части впоследствии объединяются на общем фоне.

Распределение работы между детьми воспитатель делает в соответствии с их желаниями.

Для выполнения некоторых заданий («Рыбки в аквариуме», «Птички на дереве») дошкольники объединяются в подгруппы по 4-5 человек. Фризовые композиции («Дома и машины на улице», «Лодки на реке») выполняют всей группой.

В процессе выполнения коллективных аппликаций воспитатель следит за тем, чтобы дети сопоставляли свои вырезки с работами товарищей по величине, окраске. Они вместе располагают фигуры на листе, обсуждают приемы их объединения, придают разную позу персонажам, дополняют композицию другими предметами, декоративными элементами, усиливая выразительность всей аппликации. Воспитатель оказывает ребятам помощь, активизирует их самостоятельность и творчество, добивается аккуратности, поддерживает и стимулирует интерес каждого ребенка к содержанию и результату коллективной деятельности.

Большее, чем раньше, значение приобретает обсуждение с детьми их работ в конце занятия. Анализ детских работ надо предусматривать еще при планировании занятий, а не вспоминать о нем тогда, когда занятие заканчивается. Тем более бесполезно задавать детям трафаретные вопросы: что здесь нарисовано? Что тебе больше всего нравится? Воспитатель должен иметь определенную цель анализа и, руководя высказываниями детей, стараться ее достигнуть. Дело не в том, чтобы одних детей порицать за их работы, а других хвалить. Надо приучать детей судить о качестве и полноте выполнения и указывать, какие, по их мнению, имеются неудачи (не всегда при этом надо называть имена детей). Можно перечислить несколько работ сразу и отметить в них удачное или неудачное решение. Наряду с выполнением задания воспитателя надо во всех случаях отмечать как большую удачу новое решение, радоваться этому вместе с детьми. Особенно важно отметить выразительность образа в рисунке, лепке. Если уделять этому серьезное внимание, дети сами начнут замечать выразительные элементы.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Реализация принципа связи теории с практикой
Реализация этого принципа должна идти путем формирования у учащихся понимания того, что практика выступает как источник познания и абстрактного мышления и в то же время как критерий истинности получаемых результатов. Творческое соблюдение следующих дидактических правил позволит на практике реализов ...

Формирование личности умственно отсталых школьников в процессе трудового воспитания
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...

Чем хороши модульные уроки
1. Новая ступень к развитию самостоятельности учащихся. 2. Учит детей усваивать предложенный способ обработки новой учебной информации. 3. Получать результат соответствующий эталону. 4. У учащихся формируются умения планировать свою деятельность, более осознанно ориентироваться в учебном материале. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru