Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 9

Из таблицы 13 мы видим, что ложку, нож назвали все дети. Чашку не знает только 1 ребенок, 16,6 % (Радмир заменил - на кружку). Вилку, тарелку, кастрюлю, сковородку, сахарницу, блюдце не назвали все дети. Чайник смогли назвать 5 детей (83 %). Общее количество набранных баллов по этому заданию – 20, говорит о том, что не все предметы посуды имеются у детей в активном словаре.

Таблица 14 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря

Материал

«Мебель»

Алексей

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Всего

Диван

-

-

-

-

-

-

0

Стул

+

+

+

+

+

+

6

Стол

+

+

+

+

+

+

6

Кресло

-

-

-

-

-

-

0

Комод

-

-

-

-

-

-

0

Шкаф

+

+

-

+

+

+

5

Тумбочка

-

-

-

-

-

-

0

Табуретка

-

-

-

-

-

-

0

Трюмо

-

-

-

-

-

-

0

Итого

3

3

2

3

3

3

15

Результаты из таблицы 14 говорят о том, что не все предметы мебели дети могут назвать. Стол, стул назвали 100 % детей. Кровать, диван, кресло, комод, трюмо, табуретку, тумбочку не назвали никто. Шкаф назвали 4 ребёнка (66,4 %). Общее количество - 15 баллов.

Диаграмма 2 Результаты сводного анализа экспрессивной номинативной лексики

Из диаграммы 2 мы видим, что самый высокий результат у Амалии – 23 балла. Самый низкий результат 17 баллов у Леши, одинаковые результаты по 18 баллов у 2 детей (49,8 %) и по 19 баллов у 2 детей (49,8%)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Историческое развитие дистанционного образования
Практически невозможно дать точный ответ на вопрос: «Когда впервые возникло дистанционное обучение?» Очевидно, как только у человека появилась необходимость в приобретении знаний, а главное, появилась возможность их передачи в том или ином виде, тем или иным способом, тогда и возникла потребность в ...

Кружок как один из видов групповой внеклассной работы
Среди разнообразных форм внеклассной работы по русскому языку (часы занимательной грамматики, вечера, лингвистические газеты и бюллетени, праздники русского языка, лекции, беседы, конкурсы, олимпиады и т.п.) кружок по праву занимает ведущее положение. Хотя в старших классах кружок может рассматрива ...

Влияние оценки на эмоциональное состояние учащихся
Все стороны учебного труда школьников сопровождается теми или иными эмоциями. Выделяют следующие особенности эмоционального климата, необходимые для создания и поддержания мотивации учения: положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней. Они являются следствием умелой и слаже ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru