Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 9

Из таблицы 13 мы видим, что ложку, нож назвали все дети. Чашку не знает только 1 ребенок, 16,6 % (Радмир заменил - на кружку). Вилку, тарелку, кастрюлю, сковородку, сахарницу, блюдце не назвали все дети. Чайник смогли назвать 5 детей (83 %). Общее количество набранных баллов по этому заданию – 20, говорит о том, что не все предметы посуды имеются у детей в активном словаре.

Таблица 14 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря

Материал

«Мебель»

Алексей

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Всего

Диван

-

-

-

-

-

-

0

Стул

+

+

+

+

+

+

6

Стол

+

+

+

+

+

+

6

Кресло

-

-

-

-

-

-

0

Комод

-

-

-

-

-

-

0

Шкаф

+

+

-

+

+

+

5

Тумбочка

-

-

-

-

-

-

0

Табуретка

-

-

-

-

-

-

0

Трюмо

-

-

-

-

-

-

0

Итого

3

3

2

3

3

3

15

Результаты из таблицы 14 говорят о том, что не все предметы мебели дети могут назвать. Стол, стул назвали 100 % детей. Кровать, диван, кресло, комод, трюмо, табуретку, тумбочку не назвали никто. Шкаф назвали 4 ребёнка (66,4 %). Общее количество - 15 баллов.

Диаграмма 2 Результаты сводного анализа экспрессивной номинативной лексики

Из диаграммы 2 мы видим, что самый высокий результат у Амалии – 23 балла. Самый низкий результат 17 баллов у Леши, одинаковые результаты по 18 баллов у 2 детей (49,8 %) и по 19 баллов у 2 детей (49,8%)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Характеристика детских церебральных параличей
В настоящие время ясно, что термин «церебральные параличи» не отражает многообразия и сущности, имеющихся при этом заболеваний неврологических нарушений, однако, его широко используют в мировой литературе, поскольку другого понятия до настоящего времени не предложено. Объединение детских церебральн ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и другими) в ...

Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru