Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 8

Из таблицы 11 мы видим, что результаты обследования экспрессивной

речи по теме «Фрукты» тоже низкие, всего 15 баллов. Самый высокий балл у Насти (16,6 %) - 4. 4 ребенка (66,4 %) назвали только по 2 фрукта, 3 фрукта назвал 1 ребенок (16,6 %).

Таблица 12 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря

Материал

«Животные»

Алексей

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Всего

Собака

+

+

+

+

+

+

6

Корова

-

-

-

-

-

-

0

Лошадь

-

-

-

-

-

-

0

Коза

-

-

+

-

+

-

2

Зайка

+

+

-

+

-

+

4

Волк

-

-

-

-

-

-

0

Лиса

-

+

+

+

+

+

5

Медведь

-

-

-

-

-

-

0

Белка

-

-

-

-

-

-

0

Итого

3

4

4

4

4

4

23

Из таблицы 12 мы видим, что результаты по названию животных несколько выше, чем по предыдущим заданиям – 23 балла. Все дети назвали кошку и собаку, 2 ребенка (33,2 %) назвали козу, 4 детей – зайца; лису назвали 5 человек (84 %). 1 ребенок (16,6 %) получил 3 балла, остальные (84 %) набрали по 4 балла.

Таблица 13 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря

Материал

«Посуда»

Алексей

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Всего

Ложка

+

+

+

+

+

+

6

Чашка

+

-

+

+

-

-

3

Вилка

-

-

-

-

-

-

0

Сковорода

-

-

-

-

-

-

0

Кастрюля

-

-

-

-

-

-

0

Чайник

+

+

-

+

+

+

5

Сахарница

-

-

-

-

-

-

0

Блюдце

-

-

-

-

-

-

0

Нож

+

+

+

+

+

+

6

Итого

4

3

3

4

3

3

20

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

История представлений об индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...

Организация учебной деятельности школьников 7-9 классов
Организация учебной деятельности подростков – важнейшая и сложнейшая задача. Ученик среднего школьного возраста вполне способен понять аргументацию педагога, родителя, согласиться с разумными доводами. Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста, подростка уже не удовлетво ...

Умственное развитие младшего школьника
Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его пока что не представляется возможным. Различные решения этого вопроса, предлагаемые учеными-педагогами и практиками-преподавателями, почти всегда связаны с опытом применения определен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru