Из таблицы 11 мы видим, что результаты обследования экспрессивной
речи по теме «Фрукты» тоже низкие, всего 15 баллов. Самый высокий балл у Насти (16,6 %) - 4. 4 ребенка (66,4 %) назвали только по 2 фрукта, 3 фрукта назвал 1 ребенок (16,6 %).
Таблица 12 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря
Материал «Животные» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Собака |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Корова |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Лошадь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Коза |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
Зайка |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
4 |
Волк |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Лиса |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Медведь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Белка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Итого |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
23 |
Из таблицы 12 мы видим, что результаты по названию животных несколько выше, чем по предыдущим заданиям – 23 балла. Все дети назвали кошку и собаку, 2 ребенка (33,2 %) назвали козу, 4 детей – зайца; лису назвали 5 человек (84 %). 1 ребенок (16,6 %) получил 3 балла, остальные (84 %) набрали по 4 балла.
Таблица 13 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря
Материал «Посуда» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Ложка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Чашка |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
3 |
Вилка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Сковорода |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Кастрюля |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Чайник |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
5 |
Сахарница |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Блюдце |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Нож |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Итого |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
20 |
Полезная информация:
Обзор методик здоровьесберегающей педагогической системы
в дошкольных образовательных учреждениях
На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способст ...
Особенности личности современного воспитанника детского дома
Выделив основные особенности жизни в учреждениях интернатного типа, рассмотрим, основные особенности детей, воспитывающихся в таких условиях. По своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, как отмечают многие исследователи (Прихожан А.М., Толстых Н.Н, Мухина В.С. и д ...
Методика совершенствования работы по экологическому воспитанию дошкольников
4-5 лет в процессе использования игровых обучающих ситуаций
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к разработке методики по совершенствованию у детей экологических знаний. Цельюформирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики экологического воспитания в процессе использования игровых обучающих ситуаций. Задачиформирующего эксп ...