Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 7

Из таблицы 9 мы видим, что куклу, машину, кубики и мяч назвали все дети. Погремушку, пирамидку, пароход, трактор, матрешку не назвали 100 % детей. Рыбку не назвал 1 ребенок -16,6 %.

Таблица 10 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря

Материал «Овощи»

Алексей

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Всего

Картофель

-

-

-

-

-

-

0

Огурец

-

-

-

-

-

-

0

Помидор

-

-

-

-

-

-

0

Редиска

-

-

-

-

-

-

0

Лук

+

-

-

+

-

+

3

Чеснок

-

+

-

+

-

-

2

Горох

-

-

+

-

+

-

2

Свекла

-

+

-

+

-

-

2

Тыква

+

-

+

-

+

-

3

Итого

2

2

2

3

2

1

12

Из таблицы 10 мы видим, что результаты по называнию овощей по картинкам в экспрессивной речи всего 12 баллов. Смогли назвать по 2 предмета 4 детей (66,4 %), 3 и 1 предмет назвали по 1 ребенку, что составило по 16, 6 %.

Таблица 11 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря

Материал

«Фрукты»

Алексей

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Всего

Груша

-

-

-

-

-

-

0

Апельсин

-

-

-

-

-

-

0

Мандарин

-

-

-

-

-

-

0

Банан

-

+

+

+

+

+

5

Ананас

-

-

-

-

-

-

-

Киви

-

-

-

+

-

-

1

Дыня

-

-

-

-

-

-

0

Лимон

+

-

+

+

-

+

4

Персик

-

-

-

-

-

-

0

Итого

2

2

2

4

2

3

15

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Реализация принципа сознательности и активности
Практическая реализация данного принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил: ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения; обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных д ...

Психолого – педагогический портрет агрессивного ребенка, его индивидуально – типологические черты
Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных, обзывает их, намеренно употребляет грубые выражения, т.е. становится «грозой» всего коллектива. Этого ершистого, драчливого, грубого ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ...

Игровые технологии
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. Функции игры Развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)Коммуникативная Функция самореализации ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru