Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 6

Результаты из таблицы 7 говорят о том, что не все предметы мебели дети знают. Кровать, диван, стол, стул показали 100 % детей; кресло не смогли показать 3 детей, 50 % (Леша, Софья, Дима), показали 3 (Радмир, Амалия, Артем); табуретку не назвали 3 ребенка, 50% (Радмир, Амалия, Дима). Трюмо не показал только 1 ребенок, 16,6 % (Артем). Общее количество 45 баллов. Результаты из таблицы 7 говорят о том, что не все предметы мебели дети знают. Кровать, диван, стол, стул показали 100 % детей; кресло не смогли показать 3 детей, 50 % (Леша, Софья, Дима), показали 3 (Радмир, Амалия, Артем); табуретку не назвали 3 ребенка, 50% (Радмир, Амалия, Дима). Трюмо не показал только 1 ребенок, 16,6 % (Артем). Общее количество 45 баллов.

Для того, чтобы сравнить результаты мы занесли их в сводную таблицу 8.

Таблица 8 Результаты исследования импрессивной номинативной лексики

Покажи

Игрушки

Овощи

Фрукты

Животые

Посуда

Мебель

Всего

1.Алексей

9

7

6

7

7

7

43

2.Радмир

8

7

6

7

8

8

44

3.Софья

8

6

6

9

6

6

41

4.Амалия

8

8

6

8

8

8

46

5.Дима

8

6

6

8

5

5

38

6.Артем

8

6

7

7

8

8

44

Итого

49

46

37

48

41

45

265

Из таблицы 8 мы видим, что дети показывают многие игрушки (49 баллов - самое большое количество баллов), чуть меньше дети набрали по 4 заданию (показать животных) 48 баллов, по 5 и 6 заданиям - «Посуда» и «Мебель» по 41 и 45 баллов. Не все дети знают фрукты и овощи, набрано по 37 и 46 баллов соответственно.

Диаграмма 1. Результаты обследования имперессивной номинативной лексики

Из диаграммы 1 мы видим, что по самые высокие результаты у Амалии 46 - баллов, что составило 16 ,6 % от всех детей. 2 ребенка (Артем, Радмир) выполнили задания этих разделов на 44 балла, что составило 33,2 % от всех детей, 43 балла набрал Леша и 41 балл - Софья, что составило по 16,6 %.

Самый низкий результат у Димы 38 баллов, что тоже составило 16, 6 % от общего количества детей.

Таблица 9 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря

Материал «Игрушки»

Алексей

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Всего

Машина

+

+

+

+

+

+

6

Пирамидка

-

-

-

-

-

-

0

Пароход

-

-

-

-

-

-

0

Трактор

-

-

-

-

-

-

0

Кубики

+

+

+

+

+

+

6

Мяч

+

+

+

+

+

+

6

Матрешка

-

-

-

-

-

-

0

Рыбка

+

+

+

+

-

+

5

Погремушка

-

-

-

-

-

-

0

Итого

5

5

5

5

4

5

29

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Развитие творческих способностей детей средствами музыкального искусства
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику, 4) музыкальный театр, 5) фольклор. Занятия по музыке значительно расширяют круг представлений таких детей и тем самым спосо ...

Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования
Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Овладеть законами физического развития, использовать их для физического ...

Отношения младших школьников со сверстниками. Роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников
При поступлении ребенка в школу решающим фактором социализации становится овладение учебной деятельностью, выработка обязательных школьных умений и навыков. Параллельно с этим школьник включается и в другой, менее оформленный организационно, но не менее значимый процесс усвоения социального опыта - ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru