Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 6

Результаты из таблицы 7 говорят о том, что не все предметы мебели дети знают. Кровать, диван, стол, стул показали 100 % детей; кресло не смогли показать 3 детей, 50 % (Леша, Софья, Дима), показали 3 (Радмир, Амалия, Артем); табуретку не назвали 3 ребенка, 50% (Радмир, Амалия, Дима). Трюмо не показал только 1 ребенок, 16,6 % (Артем). Общее количество 45 баллов. Результаты из таблицы 7 говорят о том, что не все предметы мебели дети знают. Кровать, диван, стол, стул показали 100 % детей; кресло не смогли показать 3 детей, 50 % (Леша, Софья, Дима), показали 3 (Радмир, Амалия, Артем); табуретку не назвали 3 ребенка, 50% (Радмир, Амалия, Дима). Трюмо не показал только 1 ребенок, 16,6 % (Артем). Общее количество 45 баллов.

Для того, чтобы сравнить результаты мы занесли их в сводную таблицу 8.

Таблица 8 Результаты исследования импрессивной номинативной лексики

Покажи

Игрушки

Овощи

Фрукты

Животые

Посуда

Мебель

Всего

1.Алексей

9

7

6

7

7

7

43

2.Радмир

8

7

6

7

8

8

44

3.Софья

8

6

6

9

6

6

41

4.Амалия

8

8

6

8

8

8

46

5.Дима

8

6

6

8

5

5

38

6.Артем

8

6

7

7

8

8

44

Итого

49

46

37

48

41

45

265

Из таблицы 8 мы видим, что дети показывают многие игрушки (49 баллов - самое большое количество баллов), чуть меньше дети набрали по 4 заданию (показать животных) 48 баллов, по 5 и 6 заданиям - «Посуда» и «Мебель» по 41 и 45 баллов. Не все дети знают фрукты и овощи, набрано по 37 и 46 баллов соответственно.

Диаграмма 1. Результаты обследования имперессивной номинативной лексики

Из диаграммы 1 мы видим, что по самые высокие результаты у Амалии 46 - баллов, что составило 16 ,6 % от всех детей. 2 ребенка (Артем, Радмир) выполнили задания этих разделов на 44 балла, что составило 33,2 % от всех детей, 43 балла набрал Леша и 41 балл - Софья, что составило по 16,6 %.

Самый низкий результат у Димы 38 баллов, что тоже составило 16, 6 % от общего количества детей.

Таблица 9 Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря

Материал «Игрушки»

Алексей

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Всего

Машина

+

+

+

+

+

+

6

Пирамидка

-

-

-

-

-

-

0

Пароход

-

-

-

-

-

-

0

Трактор

-

-

-

-

-

-

0

Кубики

+

+

+

+

+

+

6

Мяч

+

+

+

+

+

+

6

Матрешка

-

-

-

-

-

-

0

Рыбка

+

+

+

+

-

+

5

Погремушка

-

-

-

-

-

-

0

Итого

5

5

5

5

4

5

29

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста в онтогенезе
Как мы уже указывали, в дошкольном возрасте ребенок может решать жизненные задачи тремя способами: наглядно-действенным, наглядно-образным и путем логического рассуждения, опирающегося на понятия. Чем младше ребенок, тем чаще он пользуется практическими пробами, чем он старше, тем больше прибегает ...

Особенности психо-речевого развития детей-воспитанников дома ребенка
Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети первых трех лет жизни, временно или навсегда оставшиеся без попечения родителей. Главная задача, стоящая перед коллективом этого учреждения обеспечить своевременное физическое и психическое развитие детей, подготовить их к жизни в обще ...

Игровые технологии в современной педагогике
Естественное включение игры в учебную деятельность младших школьников с ЗПР преемственно связывает игровые технологии с общепедагогическими. И те и другие, направленно используемые в обучении и развитии младших школьников, раскрываются в системе методически сформулированных процедур, подчиненных оп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru