Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 11

Результаты таблицы 15 показывают, что между импрессивной и экспрессивной лексикой существует большой разрыв в 151 балл. Это говорит о низком активном словаре детей с ОНР (II уровень).

Диаграмма 3. Результаты сводного анализа импрессивной и экспрессивной номинативной лексики

Диаграмма 2 позволила нам визуально оценить разрыв между импрессивной и экспрессивной лексикой по каждому ребенку.

Показать по картинке предметы дети могут, но назвать некоторые затрудняются.

Выводы по II главе

Обобщение результатов проведенного исследования позволяет говорить о том, что у детей с общим недоразвитием речи (II уровень) ограниченный словарный запас, о чем свидетельствует незнание названий предметов, наблюдается нарушение актуализации слова и связанные с ней формы ошибок - отсутствие слова (слово не называется), их замены. Одним и тем же словом дети называют предметы, которые похожи внешне или близкие по назначению.

Результаты обследования номинативного словаря показали:

1) Наибольшие затруднения наблюдаются в понимании названий фруктов (37 баллов).

2) Лучше понимают названия игрушек (49баллов) и животных (48 баллов).

3) Трудности в понимании овощей, фруктов, посуды и мебели.

4) Значительное расхождение между пассивным и активным словарем (43%). Дети данной группы нуждаются в дальнейшем совершенствовании обогащении словаря, формировании лексического строя речи.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Полезная информация:

Оценка эффективности системы довузовской подготовки
Семантической анализ понятия «качество» позволил определить его как совокупность характеристик объекта, относящуюся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Следовательно, под «качеством образования» в обобщенном смысле понимается совокупность свойств образовани ...

Технологические принципы и средства выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика
Приспособлениями и инструменты для росписи ткани способом холодного батика. В художественной росписи можно использовать различные ткани: из целлюлозных волокон, такие как хлопок, лен, вискозный шелк; различные виды натурального шелка; ацетатный шелк; ткани из полиэфирных волокон, такие как лавсан, ...

Развитие мышления в онтогенезе
Онтогенетическое развитие мышления, по С.Я. Рубинштейн, представляет собой одну из самых значительных и важных проблем детской психологии, как пишет психолог. Разумеется, здесь мы не ставим цели рассмотреть данную проблему в полном объеме, ведь изучение онтогенетического развития мышления в данном ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru