Программно-целевое моделирование содержания образования на уровне предмета: от содержания курса к содержанию темы и урока

Образование и воспитание » Программно-целевое моделирование содержания образования на уровне предмета: от содержания курса к содержанию темы и урока

Страница 5

На основе карты можно создавать индивидуальные маршруты обучения одаренных детей, разрабатывать систему работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Карта позволяет учащимся видеть изучаемую тему целостно и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями. На основе карт учащиеся могут вести тетради самоконтроля, в которых фиксируется самооценка своих результатов.

По вертикали каждое занятие представляет собой общую модель занятия. Проектирование занятия начинается с процесса целеполагания. Так как анализ программ и учебника же проведен, цели урока определены, учителю остается расчленить цели урока на задачи этапов урока. Наиболее разработанным методом целеполагания является система процедур формирования “древа целей”: последовательной декомпозиции главной цели на подцели. Содержание главной цели должно быть развернуто в иерархическую структуру подцелей (образовательных задач). Далее учитель определяет способы их достижения, которые осуществляются путем отбора содержания учебного материала (СУМ), методов обучения (МО), форм организации деятельности учащихся (ФОД), описания планируемых результатов (ПР).

Чтобы выбор был оптимальным, необходимо оценить конкретные условия обучения (степень подготовленности учащихся, их возрастные особенности, имеющиеся методические средства); продумать, какие приемы учебной работы и на каком уровне необходимо освоить ученику, чтобы овладеть определенными умениями; как используемые на уроке знания и умения повлияют на творческое развитие каждой конкретной личности; какие учебные ситуации будут способствовать такому развитию; каким эмоционально-ценностным ориентирам в развитии личностных качеств учащихся будет способствовать учебный материал, замысел построения его, выбор форм общения, методов и средств обучения; какой вклад должен внести конкретный урок в научное восприятие школьниками окружающего мира, развитие этических, эстетических, нравственных и других сторон личности ученика?

Процесс конструирования учебного занятия в общем виде можно представить как установление связей между этапами в структуре учебного занятия (связи по вертикали) и связей внутри каждого этапа (связи по горизонтали) (схема 4).

Таким образом, моделирование позволит каждому учителю с особенной тщательностью подготовиться к предстоящему учебному году, будет способствовать достижению оптимальных результатов в профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Возрастные особенности младших подростков
Согласно стандарту общего математического образования, систематический курс дробей входит в курс арифметики и изучается в пятом и шестом классах средней школы. Возраст учащихся 5–6 классов колеблется от 10 до 13 лет. Чаще всего этот период относят к подростковому возрасту, некоторые психологи выдел ...

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Формы и виды внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по рус­скому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы внеклассной ра­боты: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — сис­тематические (постоянные) и эпизодические (разо­вые); по кол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru