Система социальной работы

Образование и воспитание » Система социальной работы

Страница 7

Статьи 29-32 настоящего Закона содержат сведения о государственном и внебюджетном финансировании соответствующих служб.

В ст. 33 представлен и негосударственный сектор социального обслуживания. Это учреждения, деятельность которых основана на формах собственности, не относящихся к государственной и муниципальной, а также лица, осуществляющие частную деятельность в сфере социального обслуживания. В гл. V определяются право на профессиональную и частную деятельность в сфере социального обслуживания и права социальных работников. Глава VI содержит положения о контроле за деятельностью по предоставлению социальных услуг, о защите прав пожилых и инвалидов и об ответственности за нарушения законодательства РФ об их социальном обслуживании.

Итак, мы рассмотрели два Закона, которые имеют непосредственное отношение к улучшению услугами социальных работников наших граждан. Но так ли все «безоблачно»? Ведь к нам постепенно приходит осознание того, факта, что любые, даже самые лучшие законы не всегда «работают», если они не проводятся в жизнь на уровне отдельного человека, с учетом его индивидуальных жизненных обстоятельств. Выполнение этой важнейшей задачи и стало основным видом деятельности социальных работников. На сегодняшний день профессия социального работника стала неотъемлемой частью общественной жизни в странах, которые мы называем «цивилизованными». Без деятельности социальных работников не обходятся ни реализация программ социального развития, ни обеспечение социальной политики государства.

Специалисты в области социальной работы широко используются в качестве экспертов при подготовке законодательства, при принятии решений органами местного самоуправления и обоснования деятельности общественных организаций. Поэтому численность представителей этой профессии достаточно велика. К примеру, в Великобритании на сегодняшний день насчитывается около 50 тыс. социальных работников при общей численности населения немногим более 50 млн. чел.

Не пора ли задуматься?

Заключение

Таким образом, система социальной работы в любой стране мире основана на необходимости решения социальных проблем одного и того же порядка. Однако в каждой стране существует своя законодательная база и свои государственные структуры, а также общественные и благотворительные организации, которые эту деятельность осуществляют. Что касается сравнения западных стран и России, то следует констатировать, что после разрушения системы социальной помощи, которая сложилась на протяжении советского периода, после развала СССР (но официально не называлась социальной работой и не имела соответствующих специалистов), социальная работа только-только встает на ноги, и главные ее достижения сегодня – наработка законодательной базы и становление круга профессиональных социальных работников, способных обеспечить работу со значительным количеством населения.

Основой социальной работы является желание прийти к реализации Всеобщей декларации прав человека, которая в настоящее время является основой для законодательной и правоприменительной практики во многих странах мира, однако не в одной стране не соблюдается полностью.

Для работы в полном соответствии с назначением и этикой профессии, социальный работник имеет возможность принимать участие в развитии и использовании социальной политики, которая направлена на улучшение социального функционального индивидуума, группы, общества. Так как социальная работа стремится к достижению социальной справедливости, то для практика социальной работы важна информация о несправедливости в распределении возможностей ресурсов и благ, имеющих место в обществе и информация о столкновении на этой почве национальных меньшинств и необеспеченных групп.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Основные операции над векторами
В различной литературе понятие вектор вводится по-разному. Так в учебнике Погорелова А.В. дается следующее определение: «Вектором мы будем называть направленный отрезок (рис. 1). Направление вектора определяется указанием его начала и конца. На чертеже направление вектора отмечается стрелкой.» В по ...

Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ...

Проблема развития креативности
Общеизвестно, что от знаний, педагогического мастерства, активной позиции учителя в решающей степени зависит успех модернизации системы образования. Для чего очень необходимы учителю психологические знания. Ведь модернизация школы на передний план выдвигает задачу воспитания ученика, всестороннее е ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru