Система социальной работы

Образование и воспитание » Система социальной работы

Страница 7

Статьи 29-32 настоящего Закона содержат сведения о государственном и внебюджетном финансировании соответствующих служб.

В ст. 33 представлен и негосударственный сектор социального обслуживания. Это учреждения, деятельность которых основана на формах собственности, не относящихся к государственной и муниципальной, а также лица, осуществляющие частную деятельность в сфере социального обслуживания. В гл. V определяются право на профессиональную и частную деятельность в сфере социального обслуживания и права социальных работников. Глава VI содержит положения о контроле за деятельностью по предоставлению социальных услуг, о защите прав пожилых и инвалидов и об ответственности за нарушения законодательства РФ об их социальном обслуживании.

Итак, мы рассмотрели два Закона, которые имеют непосредственное отношение к улучшению услугами социальных работников наших граждан. Но так ли все «безоблачно»? Ведь к нам постепенно приходит осознание того, факта, что любые, даже самые лучшие законы не всегда «работают», если они не проводятся в жизнь на уровне отдельного человека, с учетом его индивидуальных жизненных обстоятельств. Выполнение этой важнейшей задачи и стало основным видом деятельности социальных работников. На сегодняшний день профессия социального работника стала неотъемлемой частью общественной жизни в странах, которые мы называем «цивилизованными». Без деятельности социальных работников не обходятся ни реализация программ социального развития, ни обеспечение социальной политики государства.

Специалисты в области социальной работы широко используются в качестве экспертов при подготовке законодательства, при принятии решений органами местного самоуправления и обоснования деятельности общественных организаций. Поэтому численность представителей этой профессии достаточно велика. К примеру, в Великобритании на сегодняшний день насчитывается около 50 тыс. социальных работников при общей численности населения немногим более 50 млн. чел.

Не пора ли задуматься?

Заключение

Таким образом, система социальной работы в любой стране мире основана на необходимости решения социальных проблем одного и того же порядка. Однако в каждой стране существует своя законодательная база и свои государственные структуры, а также общественные и благотворительные организации, которые эту деятельность осуществляют. Что касается сравнения западных стран и России, то следует констатировать, что после разрушения системы социальной помощи, которая сложилась на протяжении советского периода, после развала СССР (но официально не называлась социальной работой и не имела соответствующих специалистов), социальная работа только-только встает на ноги, и главные ее достижения сегодня – наработка законодательной базы и становление круга профессиональных социальных работников, способных обеспечить работу со значительным количеством населения.

Основой социальной работы является желание прийти к реализации Всеобщей декларации прав человека, которая в настоящее время является основой для законодательной и правоприменительной практики во многих странах мира, однако не в одной стране не соблюдается полностью.

Для работы в полном соответствии с назначением и этикой профессии, социальный работник имеет возможность принимать участие в развитии и использовании социальной политики, которая направлена на улучшение социального функционального индивидуума, группы, общества. Так как социальная работа стремится к достижению социальной справедливости, то для практика социальной работы важна информация о несправедливости в распределении возможностей ресурсов и благ, имеющих место в обществе и информация о столкновении на этой почве национальных меньшинств и необеспеченных групп.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Педагогическое общение
С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их ...

Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
Цель эксперимента: обогащение предметного словаря у детей с ОНР (II уровень). Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя: Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса. Качественный и количественный анализ данных экспериментального исследов ...

Итоговая оценка качества существующей системы довузовской подготовки
На завершающем этапе эксперимента на основании разработанных в процессе эксперимента критериев была осуществлена проверка результатов, в ходе которой были использованы методы анкетирования, контрольных срезов знаний по дисциплинам ОПД, СД и др., подробно описанные в диссертационной работе. Анализ р ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru