Особенности грамматического строя речи у детей со стёртой дизартрией

Страница 2

Для речи детей со стёртой дизартрией характерно два способа усвоения грамматического строя речи:

-усвоение слов в их нерасчленённом, целостном виде (на основе механизмов имитации);

-овладение процессом расчленения слов на составляющие его морфемы (на основе механизмов анализа и синтеза), которое осуществляется у детей с дизартрией более замедленными темпами.

Е.Ф.Соботович, А.Ф.Чернопольская указывают, что уже на ранних этапах усвоения родного языка у детей с дизартрией обнаруживается острый дефицит в тех элементах языка, которые являются носителями не лексических, а грамматических значений. Авторы объясняют это дефектом функции общения и преобладанием механизма имитации услышанных слов. Явление употребления слов в нерасчленённом видена морфологические элементы имеет ярко выраженный характер и может наблюдаться в течении многих лет жизни ребёнка. Грамматический элемент не сразу становиться для ребёнка со стёртой дизартрией носителем определённого значения. Однотипные ситуации связываются с однотипными грамматическими элементами , как это наблюдается в норме («дай бан-у»- дай банку; «дай сон-у»- дай слона). Если при нормальном развитии речи однажды воспроизведённая форма быстро усваивается и охватывает ряды слов, даёт большое количество случаев образования форм слов по аналогии, дети при дизартрии не способны использовать подсказывающий образец слов. Как отмечает Е.М.Мастюкова в речи детей длительно сосуществуют правильно и не правильно оформленные формы слов, появление правильных форм не ведёт к динамическому изживанию старого стереотипа.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Методика формирования понятия «сила»
При формировании данного понятия неизбежно приходится считаться с тем, что оно находит самое широкое применение в повседневной жизни и в известной мере знакомо учащимся до изучения физики. На основе жизненного опыта учащиеся с данным понятием связывают, прежде всего, представление о мускульной силе ...

Формирование общей способности к учению у детей с ЗПР
Принципиальный путь помощи детям с ЗПР при формировании общей способности к учению - это помощь в овладении собственной интеллектуальной деятельностью, основными её структурными компонентами (мотивационно-ориентировочным, операциональным, регуляционным). В основе овладения любым структурным компоне ...

Роль свободы и авторства в развитии ребенка
Свобода является философской категорией; в самом общем смысле означает способность человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения. Проблема свободы получила наиболее полное содержательное раскрытие в 60-80-е гг. у ряда экзистенц ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru