Воспроизведение данных текстов предъявляет также определённые требования к устной речи учащихся. Пересказ текста, содержащего огромное число объяснений, требует самосильно сформулированных мнений, обобщений и итогов. Воспроизведение же изложений осуществляется традиционно близко к тексту.
Как показывает практика, лучшими оказываются пересказы чувствительно-образных текстов.
«Мысль может быть усвоена или осознана таким человеком, у которого она входит звеном в состав его личного навыка или в той же самой форме (тогда мысль теснее ветхая, знакомая), или на ближайших степенях обобщения».
Это высказывание имеет самое непосредственное связь к определению оглавления текстов, которые дети читают и пересказывают на занятиях чтения. Оглавление всякого текста должно удовлетворять двум узко связанным между собой требованиям.
Во-первых, оно должно иметь определённую познавательную ценность. Весь текст должен обогатить ребёнка каким-то новым умением, должен чему-то его обучить.
Во-вторых, оглавление текста должно представлять определённый интерес для ребёнка, должно вызвать к себе определённое связь.
Для того дабы у ребёнка появилась надобность прочитать текст, усвоить его оглавление и рассказать его для иных, это оглавление должно быть для него доступным, обнаружить какой-то отклик в его навыке и совместно с тем владеть определенной степенью новизны.
Пересказы текста являются энергичным средством становления речи и мышления учащихся.
Работа над пересказом должна создаваться в обусловленной системе, которая предусматривает непрерывное усложнение заданий в связи с пересказом, дабы весь дальнейший пересказ представлял собой задание, на одну ступень больше сложную, чем предыдущий; всякий пересказ должен прибавлять правда бы крупицу нового к теснее имеющимся у учащихся умениям. Это может выразиться в перестройке познаний, во вступлении их в новые связи, контексты.
Пересказ на обучении чтения зависит от целого ряда условий:
- от задачи, которой устремляется процесс чтения и подготовка пересказа;
- от степени активности, с которой учащийся включён в процесс решения задачи;
- от особенностей текста, тот, что подлежит воспроизведению.
Нужно помнить, что всякий пересказ или рассказ на занятии чтения должен быть, раньше каждого, средством общения. Задача, которая поднимается в связи с этим содержится в том, дабы обучить детей пересказывать и рассказывать с учётом аудитории, слушателя, воспитывать у них надобность в том, дабы их слушали. Дюже значимо в связи с этим воспитывать у детей скептическую оценку своей речи, способность рассматривать связь к ней.
Становление речи и словаря детей, освоение богатствами родного языка составляет один из важнейших элементов образования фигуры, освоения выработанных ценностей национальной культуры, узко связано с умственным, нравственным, эстетическим становлением, является приоритетным в языковом формировании и обучении учащихся. Образование вероятностей речевого общения учащихся полагает включение в жизнь ребенка намеренно спроектированных обстановок общения (индивидуальных и коллективных), в которых педагог ставит определенные задачи становления речи, а ребенок участвует в свободном общении. В данных обстановках расширяется словарь, накапливаются методы выражения плана, создаются данные для улучшения понимания речи.
Беспокоясь об обогащении лексикона детей, мы обязаны соображать, что и слова, изучаемые детьми, распадаются на два разряда. В 1-й из них, тот, что дозволено назвать энергичным резервом слов, входят те слова, которые ребенок не только соображает, но энергично, осмысленно, при каждом подходящем случае вводит в свою речь. Ко второму, пассивному резерву слов причисляются слова, которые человек постигает, объединяет с определенным представлением, но которые в речь его не входят. Новое предлагаемое слово пополнит словесный энергичный резерв детей только в том случае, если оно будет зафиксировано. Немного произнести его раз, иной. Дети обязаны воспринимать его слухом и сознанием допустимо почаще. Только у ребенка владеющего богатым словарным резервом ребенка может произойти верная грамотная речь. Задача педагога максимально оптимизировать процесс становления речи и обогащения словаря.
Полезная информация:
“Погружение” как модель интенсивного обучения с применением суггестивного
воздействия
Подробное описание “погружения” мы находим у Р.М.Грановской. Под “погружением” она понимает “активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры”, причем под понятиями “погружение” и “суггестопедия” она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в ос ...
Оптимальные нормы двигательной активности
По мнению гигиенистов, наиболее оптимальным является стимулирующий режим двигательной активности, при котором на организм воздействуют разносторонние, постепенно и последовательно увеличивающиеся по интенсивности физические нагрузки, что обусловливает функциональную адаптацию организма, развивая ег ...
Методика изучения объемов фигур в курсе геометрии средней школы
В изучении темы «Объемы тел» в курсе стереометрии прослеживается аналогия с темой «Площади фигур» и распределение учебного материала такое: простое тело – объем тела как величина – объем прямоугольного параллелепипеда – объем треугольной призмы – объем призмы – тела, имеющие равные объемы – объем п ...