Речь посвященная защите

Страница 3

Критерии частоты дыхания:

Норма – 4 человека

Учащенное – 3 человека

Замедленное – 3 человека

Содержание теста.

Для определения частоты дыхания нужно положить одну руку на грудную клетку, другую на живот. Следует учитывать каждый подъем грудной клетки или живота в течение 1 минуты, что соответствует количеству дыхательных движений за это время. Подсчет частоты дыхательных движений производится за 1 минуту до физической нагрузки. К 5-7 годам частота дыхания составляет 23-25 вдохов в 1 минуту , 26-30 – учащенное дыхание , 17-22 – замедленное дыхание.

Исходя из полученных результатов, выявленных в ходе констатирующего эксперимента, нами была разработана система комплексов дыхательных гимнастик по методике Стрельниковой.А.Н.

Данная система включает в себя два комплекса дыхательной гимнастики. Каждый комплекс рассчитан на две недели:

- в первую неделю комплекс разучивается, и длительность его 20 минут;

- во вторую неделю в комплекс вводятся усложнения, увеличивается дозировка упражнений и вводится новое упражнение. Длительность увеличивается до 30 минут.

Данные комплексы проводятся без использования оборудования, в проветренной комнате, одежда детей облегченная. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся с детьми старшего дошкольного возраста инструктором по физической культуре во вторую половину дня.

На занятия дети пришли в приподнятом настроении. С начала занятия дети учились в игровой форме шумно нюхать цветы, конфеты, вкусную еду. Поиграли в игру " Шумный ежик". Дети шумно шмыгали носом возле

тарелки с конфетами. После игры дети стали разучивать упражнения дыхательной гимнастики: " Ладошки", " Насос", " Погончики", "Кошка".

С упражнениями "Ладошки", "Насос" дети справились без затруднения.

С упражнением "Погончики" Арсений справился только с третьего раза , у него вдох не совпадал с движением рук. Упражнение "Кошка" ввело в затруднение большую часть детей.

Упражнения "Ладошки", "Насос", " Погончики" у детей получаются почти без ошибок. Продолжить работу над коротким шумным шмыгом носа. У Влада упражнение "Кошка" получается не очень четко, руки не успевают делать хватательное движение. В упражнение " Обними плечи" дети сильно напрягают руки, поднимают плечи, из-за этого движения получаются не четко.

В конце занятия в целях снятия статического напряжения провести упражнения на расслабления верхней части тела (от головы до пояса).

Во время выполнения упражнения " Обними плечи" у Никиты слишком низко опущены локти, а вдох опережает движение.

Во время выполнения упражнения " Задний шаг" у Насти и Владика не получался "хлопок" пяткой по ягодице, т.к. не правильно выполняли присед на правую или левую ногу. К концу занятия они учли ошибку и выполняли упражнение правильно.

Проведение комплексов дыхательной гимнастики показало что:

- упражнения детям были интересны и выполняли они их с бодрым настроением;

- более быстро и легко выполнялись упражнения "Ай-ай", " Повороты головы", "Ладошки", "Погончики", "Насос", "Малый маятник";

- небольшое затруднение вызвали такие упражнения " Обними плечи", " Кошка", "Большой маятник", " Задний шаг".

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методика обучению сюжетному рисованию
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисо ...

Формирование перечня тестовых заданий. Тест как средство измерений знаний
Тест как средство измерения является результатом теоретического и экспериментального анализов. Теоретический анализ использует операциальные определения при оценке знаний, в качестве экспериментальных индикаторов которых выступают контрольные задания. Основываясь на системном подходе можно рассматр ...

История развития представлений о ЗОЖ
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Великий русский ученый М.В.Ломоносов, в 18 веке написал обращение “О сохранении и размножении российского народа”, в котором предлагал ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru