Здоровый ребенок дышит спокойно, равномерно, без напряжения и усилий. У детей 1-2 лет число дыханий в минуту колеблется в пределах 30-35, у 5-6тилетних – около 25, а детей 10-15 лет – 18-20.
Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. получила известность в конце 1970-х – 1980-х годов.
Шумный короткий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения вовлекают в работу все части тела, происходит общая физиологическая стимуляция организма.
Дыхательной гимнастикой по Стрельниковой А.Н. можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, причем в разное время дня и в любом месте.
Наше исследование было проведено на базе ДОУ№ 152 Первомайского округа города Мурманска с 1 февраля по 29 февраля. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста из разных групп, рекомендованные старшей медсестрой дошкольного учреждения, в связи с частыми респираторными заболеваниями.
Нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого, было определить частоту дыхания детей старшего дошкольного возраста. Для определения частоты дыхания использовался тест предложенный Покровским. В.И.
Ф.И. ребенка |
Возраст |
Группа здоровья |
Количество заболеваний за прошедшие три месяца |
Частота вдохов в минуту |
Состояние дыхания |
Батурин Арсений |
6 лет |
Д 2 |
- |
21вдох |
замедленное |
Жульянова Настя |
6 лет |
Д 1 |
- |
29 вдохов |
учащенное |
Контиевская Аня |
6 лет |
Д 1 |
1 |
25 вдохов |
норма |
Прокопчук Никита |
5,5 лет |
Д 2 |
- |
19 вдохов |
замедленное |
Семенюк Костя |
5,5 лет |
Д 1 |
- |
23 вдоха |
норма |
Спиридонов Кирилл |
5,5 лет |
Д 3 |
2 |
19 вдохов |
замедленное |
Чехлов Вадим |
6 лет |
Д 2 |
- |
29 вдохов |
учащенное |
Юрченко Алеша |
6 лет |
Д 2 |
- |
24 вдоха |
норма |
Омельченко Женя |
6 лет |
Д 2 |
- |
25 вдохов |
норма |
Товт Таня |
5,5 лет |
Д 2 |
- |
27 вдохов |
учащенное |
Полезная информация:
Преобразование подобия плоскости. Гомотетия плоскости
Определение. Пусть имеются две прямоугольные декартовые системы координат Oij и O/i/j/, при этом |i/|=|j/|=k|i|=k|j|=k (k>0). Тогда преобразование плоскости, которое каждой точки М с координатами (x, y) относительно O/i/j/ ставит в соответствии точку М' с теми же координатами (x, y), но относите ...
Единство единоначалия и коллегиальности в управлении
Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом. В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знания коллег, организовать их на разработку и обсуждение решений, сопоставить разные точки зрения, провести и ...
Речь ребёнка и особенности её развития
Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на ...